Мониторинг состояние здоровья школьников

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет цели,  задачи,  направления  мониторинговых  измерений о  состоянии  здоровья  школьников в муниципальном  бюджетном общеобразовательном учреждении «Кебратская  средняя  общеобразовательная  школа»  

... 

1.3.Используемая   методика комплекс­ной оценки здоровьесберегающего образовательного про­цесса  строится на основе наиболее простых, до­ступных и дешевых методических приемов, которые могут быть реализованы в каждом образовательном учреждении.  Это  такие  методики  как анкетирование, наблюдение, тестирование,  беседы. Данный  мониторинг  проводится силами сотрудников. В их число в обяза­тельном порядке  входят администратор, медицинский работник, классные руководители, преподава­тель физической культуры.

Важным фактором успешности мониторинга состояния здоровья и учебной нагрузки обучающихся является взаи­модействие с их родителями, которые располагают многи­ми сведениями, имеющими порой решающее значение для комплексной оценки, особенно когда речь идет о вне­школьных (социобытовых, семейных) факторах риска и о поведенческих реакциях ребенка за стенами школы.

Методика должна обеспечивать широкий, комплексный и объективный анализ состояния здоровья, условий жизни и обучения, здоровьесберегающей активно­сти образовательных учреждений, учебной нагрузки, двига­тельной активности, физического и моторного развития обучающихся.     

2. Цель  и  задачи.

Цель: формирование информационного фонда о состоянии физического здоровья учащихся.

Задачи:

1)      выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья и воздействием факторов школь­ной среды;

2)       определение мероприятий по пре­дупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоро­вье воспитанников школы;

3)      прогнозирование состояния их физического здо­ровья, подготовка решений, направленных на его укрепление и непосредст­венная реализация этих решений.

...

 

3.  Направления  мониторинга:

1)      «Физическое воспитание»;

2)      «Физическое развитие учащихся»;

3)      «Хронические болезни учащихся, простудные заболевания»;

4)      «Состояние микроклимата и интерьера мест нахождения учащихся»;

5)      «Организация учебного процесса   с точки зрения вопросов здоровьесбережения».

...

4.Методы и способы технических решений. 

Анкетирование: 

— учащихся (состояние физического и психического здоровья, напряженность, круг интересов, двигательная ак­тивность, режим дня, условия проживания и обучения, предпочитаемая досуговая деятельность, вовлеченность в группы риска наркогенного заражения);

— родителей (анамнез учащегося, социально-экономи­ческий статус семьи, поведение ребенка);

— учителей (владение и использование знаний здоровьесбережения в учебных предметах, знаний возрастной физиологии и психологии, состояния здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в обу­чении);

— классных руководителей (распределение учащих­ся по группам здоровья, группам риска, поведение ребенка в школе, динамика поведения учащихся в течение учебной недели, четверти или триместра, года, контакты с родителя­ми проблемных учащихся);

— медицинских работников  ФАПа (структура заболеваемости уча­щихся; профилактические мероприятия и схема их прове­дения; контроль за динамикой заболеваемости детей, при­надлежащих к группам риска по заболеваемости, в том числе — часто и длительно болеющих детей; возможности оказания (доступность) квалифицированной медицинской помощи в экстренных ситуациях);

—  руководителей образовательных учреждений (инфраструктура учреждения; включая потенциально вред­ные и потенциально полезные для здоровья компоненты; организация учебного процесса; организация питания; органи­зация спортивно-оздоровительной работы; соблюдение САНПИНов; специальные программы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; контакты с ор­ганами социальной защиты, ИДН. Тестирование:

— физического развития — по стандартным методи­кам силами медицинского персонала ФАПа;

—  двигательной подготовленности — в рамках школьных уроков физической культуры по стандартизо­ванному комплексу тестов.

Наблюдение:

—  за поведением детей в процессе учебной деятель­ности — осуществляют учителя - предметники, классные  руководители.

Беседы:

— с педагогическими и медицинскими кадрами ФАПа — разъяснение порядка заполнения анкет, целей и задач исследования, используемых методических приемов, полученных результатов, мер по повышению эффективнос­ти здоровьесберегающей деятельности учреждения;

— с родителями — разъяснение порядка заполнения анкет, стратегии здоровьесбережения в образовательном учреждении, требований, предъявляемых к ученикам, реко­мендации по организации учебных и внеучебных занятий, профилактических и оздоровительных мероприятий, пла­нируемых и проводимых в семье;

— с учащимися — объяснение порядка заполнения ан­кет и выполнения других действий, необходимых для кор­ректного проведения исследований, индивидуальные бесе­ды с детьми группы риска.

Экспертные методы:

— преобразования качественных показателей анкети­рования в количественные показатели для осуществления статистического анализа:

— оценки эффективности технологий здоровьесбе­режения, действующих в образовательном учреждении.

 

Положение о мониторинге "Состояния здоровья школьников" полностью