Филиал "Кебратская ООШ" МБОУ "Лесокамочка"
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, направления мониторинговых измерений о состоянии здоровья школьников в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кебратская средняя общеобразовательная школа»
...
1.3.Используемая методика комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса строится на основе наиболее простых, доступных и дешевых методических приемов, которые могут быть реализованы в каждом образовательном учреждении. Это такие методики как анкетирование, наблюдение, тестирование, беседы. Данный мониторинг проводится силами сотрудников. В их число в обязательном порядке входят администратор, медицинский работник, классные руководители, преподаватель физической культуры.
Важным фактором успешности мониторинга состояния здоровья и учебной нагрузки обучающихся является взаимодействие с их родителями, которые располагают многими сведениями, имеющими порой решающее значение для комплексной оценки, особенно когда речь идет о внешкольных (социобытовых, семейных) факторах риска и о поведенческих реакциях ребенка за стенами школы.
Методика должна обеспечивать широкий, комплексный и объективный анализ состояния здоровья, условий жизни и обучения, здоровьесберегающей активности образовательных учреждений, учебной нагрузки, двигательной активности, физического и моторного развития обучающихся.
2. Цель и задачи.
Цель: формирование информационного фонда о состоянии физического здоровья учащихся.
Задачи:
1) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья и воздействием факторов школьной среды;
2) определение мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье воспитанников школы;
3) прогнозирование состояния их физического здоровья, подготовка решений, направленных на его укрепление и непосредственная реализация этих решений.
...
3. Направления мониторинга:
1) «Физическое воспитание»;
2) «Физическое развитие учащихся»;
3) «Хронические болезни учащихся, простудные заболевания»;
4) «Состояние микроклимата и интерьера мест нахождения учащихся»;
5) «Организация учебного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения».
...
4.Методы и способы технических решений.
Анкетирование:
— учащихся (состояние физического и психического здоровья, напряженность, круг интересов, двигательная активность, режим дня, условия проживания и обучения, предпочитаемая досуговая деятельность, вовлеченность в группы риска наркогенного заражения);
— родителей (анамнез учащегося, социально-экономический статус семьи, поведение ребенка);
— учителей (владение и использование знаний здоровьесбережения в учебных предметах, знаний возрастной физиологии и психологии, состояния здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в обучении);
— классных руководителей (распределение учащихся по группам здоровья, группам риска, поведение ребенка в школе, динамика поведения учащихся в течение учебной недели, четверти или триместра, года, контакты с родителями проблемных учащихся);
— медицинских работников ФАПа (структура заболеваемости учащихся; профилактические мероприятия и схема их проведения; контроль за динамикой заболеваемости детей, принадлежащих к группам риска по заболеваемости, в том числе — часто и длительно болеющих детей; возможности оказания (доступность) квалифицированной медицинской помощи в экстренных ситуациях);
— руководителей образовательных учреждений (инфраструктура учреждения; включая потенциально вредные и потенциально полезные для здоровья компоненты; организация учебного процесса; организация питания; организация спортивно-оздоровительной работы; соблюдение САНПИНов; специальные программы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; контакты с органами социальной защиты, ИДН. Тестирование:
— физического развития — по стандартным методикам силами медицинского персонала ФАПа;
— двигательной подготовленности — в рамках школьных уроков физической культуры по стандартизованному комплексу тестов.
Наблюдение:
— за поведением детей в процессе учебной деятельности — осуществляют учителя - предметники, классные руководители.
Беседы:
— с педагогическими и медицинскими кадрами ФАПа — разъяснение порядка заполнения анкет, целей и задач исследования, используемых методических приемов, полученных результатов, мер по повышению эффективности здоровьесберегающей деятельности учреждения;
— с родителями — разъяснение порядка заполнения анкет, стратегии здоровьесбережения в образовательном учреждении, требований, предъявляемых к ученикам, рекомендации по организации учебных и внеучебных занятий, профилактических и оздоровительных мероприятий, планируемых и проводимых в семье;
— с учащимися — объяснение порядка заполнения анкет и выполнения других действий, необходимых для корректного проведения исследований, индивидуальные беседы с детьми группы риска.
Экспертные методы:
— преобразования качественных показателей анкетирования в количественные показатели для осуществления статистического анализа:
— оценки эффективности технологий здоровьесбережения, действующих в образовательном учреждении.
Положение о мониторинге "Состояния здоровья школьников" полностью