Филиал "Кебратская ООШ" МБОУ "Лесокамочка"
I. Общие положения
1.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее - конкурс) проводится администрацией школы c целью развития профессионального мастерства учителей и распространения педагогического опыта.
1.2. Задачи конкурса:
- повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя;
- определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;
- стимулирование учителей к реализации творческого подхода в образовательном процессе;
- подготовка педагогов к участию в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».
1.3. Участником конкурса может быть любой член педагогического коллектива, добровольно изъявивший желание участвовать в нем или рекомендованный для участия методическим объединением, независимо от специализации в педагогической деятельности, от вида труда (постоянный работник, совместитель), от общего педагогического стажа и стажа работы в образовательном учреждении.
II. Организация и проведение конкурса
2.1. Ответственными за подготовку и проведение конкурса являются заместители директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Для непосредственной работы по организации конкурса приказом директора школы утверждается оргкомитет.
2.2. К функциям оргкомитета относятся:
- согласование формы, срока и порядка проведения конкурса на всех его этапах;
- определение критериев оценки заданий, предлагаемых всем участникам конкурса;
- оказание методической помощи конкурсантам;
- непосредственное проведение конкурса;
- выполнение функций жюри;
- анализ и обобщение итогов конкурса.
2.3. Заявки на участие в конкурсе подаются не позднее чем за две недели до начала конкурса.
III. Программа конкурса
Конкурс проводится в два тура по номинациям «Учитель», «Социально-педагогическая».
3.1.Первый тур заочный - конкурс «Ума палата», в ходе которого необходимо продемонстрировать знания дидактики, теории воспитания, педагогической психологии, валеологии, а также показать широту своего кругозора.
3.2.Второй тур очный предназначен для оценки педагогического мастерства конкурсанта- показ учебного занятия в номинации «Учитель»в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания в номинации «Учитель» и внеклассного занятия в номинации «Социально-педагогическая» и их самоанализ .
3.3. Абсолютный победитель конкурса определяется по наибольшему количеству набранных очков.
IV. Система оценивания жюри заданий конкурса
4.1. В первом туре- за каждое правильное задание 1 балл, максимально-5 баллов.
4.2. Во втором туре- за урок(занятие) максимально-10 баллов, за самоанализ-максимально -5 баллов.
Всего-20 баллов.
Основные требования: глубокое знание своего предмета; грамотное, в соответствии с целью и задачами урока (занятия), использование современных или традиционных способов передачи знаний; коммуникативные способности, актерское или ораторское искусство; умение достигать результат в различных ситуациях при любом уровне подготовленности детей.
Обращается внимание на использование эвристических, проектных, дискуссионных методов, информационных технологий, деловых игр, направленных на расширение пространства урока(занятия) и его связь с социальной жизнью. Урок ( занятие) должно быть иллюстрацией системы работы конкурсанта, его педагогических убеждений.
5. Награждение
По итогам конкурса выявляется абсолютный победитель «Учитель года». Победитель конкурса поощряется грамотой и получает денежное вознаграждение из стимулирующего фонда.Участники награждаются дипломами получают денежное вознаграждение из стимулирующего фонда . Кандидатура победителя школьного конкурса «Учитель года » рекомендуется к участию в муниципальном конкурсе .