Положение о школьном конкурсе «Учитель года»

I. Общие положения

1.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее - конкурс) проводится администрацией школы c целью развития профессионального мастерства учителей и распространения педагогического опыта.

1.2. Задачи конкурса:

- повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя;

- определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;

- стимулирование учителей к реализации творческого подхода в образовательном процессе;

- подготовка педагогов к участию в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».

1.3. Участником конкурса может быть любой член педагогического коллектива, добровольно изъявивший желание участвовать в нем или рекомендованный для участия методическим объединением, независимо от специализации в педагогической деятельности, от вида труда (постоянный работник, совместитель), от общего педагогического стажа и стажа работы в образовательном учреждении.

 

II. Организация и проведение конкурса

 

2.1. Ответственными за подготовку и проведение конкурса являются заместители директора школы по учебно-воспитательной  и воспитательной работе. Для непосредственной работы по организации конкурса приказом директора школы утверждается оргкомитет.

2.2. К функциям оргкомитета относятся:

- согласование формы, срока и порядка проведения конкурса на всех его этапах;

- определение критериев оценки заданий, предлагаемых всем участникам конкурса;

- оказание методической помощи конкурсантам;

- непосредственное проведение конкурса;

- выполнение функций жюри;

- анализ и обобщение итогов конкурса.

2.3. Заявки на участие в конкурсе подаются не позднее чем за две недели до начала конкурса.

 

III. Программа конкурса

 

Конкурс проводится в два тура по номинациям «Учитель», «Социально-педагогическая».

3.1.Первый тур заочный - конкурс «Ума палата», в ходе которого необходимо продемонстрировать знания дидактики, теории воспитания, педагогической психологии, валеологии, а также показать широту своего кругозора.

3.2.Второй тур очный предназначен для оценки педагогического мастерства конкурсанта- показ учебного занятия в номинации  «Учитель»в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания в номинации  «Учитель»  и внеклассного занятия в номинации «Социально-педагогическая» и их самоанализ .

3.3. Абсолютный победитель конкурса определяется по наибольшему количеству набранных очков.

 

IV. Система оценивания жюри заданий конкурса

 

4.1. В первом туре- за каждое правильное задание 1 балл,  максимально-5 баллов.

4.2. Во втором туре- за урок(занятие) максимально-10 баллов, за самоанализ-максимально -5 баллов.

Всего-20 баллов.

Основные требования: глубокое знание своего предмета; грамотное, в соответствии с целью и задачами урока (занятия), использование современных или традиционных способов передачи знаний; коммуникативные способности, актерское или ораторское искусство; умение достигать результат в различных ситуациях при любом уровне подготовленности детей.

Обращается внимание на использование эвристических, проектных, дискуссионных методов, информационных технологий, деловых игр, направленных на расширение пространства урока(занятия) и его связь с социальной жизнью. Урок ( занятие) должно быть иллюстрацией системы работы конкурсанта, его педагогических убеждений.

5. Награждение

По итогам конкурса выявляется абсолютный победитель «Учитель года». Победитель конкурса  поощряется грамотой и  получает денежное вознаграждение из стимулирующего фонда.Участники  награждаются дипломами получают денежное вознаграждение из стимулирующего фонда . Кандидатура победителя школьного конкурса «Учитель года » рекомендуется  к участию в муниципальном конкурсе .