Положение о школьном методическом объединении

Принято на заседании Совета  Учреждения
от    24  февраля 2012 г.

протокол № 22

 

 

 

 

Утверждаю

Приказ  МБОУ  «Кебратская  СОШ»
от 27.02. 2012  №25

 



Положение 
о школьном методическом объединении 
1. Общие положения

1.1. Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, и др.). 
1.2. МО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения. 
1.3. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса. 
1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются педагогическим  советом школы. 

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. 
2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач: 
2.2.1. освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся; 
2.2.2. изучение нормативно-правовой базы по вопросам образования и воспитания; 
2.2.3. повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы; 
2.2.4. обмен опытом успешной педагогической деятельности; 
2.2.5. выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания; обеспечение освоения современной педагогической теории и практики; 
2.2.6. создание условия для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой коллектива. 


3. Содержание деятельности.


3.1. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей. 
3.2. Планирование и анализ деятельности. 
3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 
3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.) 
3.5. Организация и проведение предметных недель в школе, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 
3.6. Совершенствование содержания образования, рецензирование методик, технологий и др. 
3.7. Первичная экспертиза учебных программ и представление их для дальнейшей процедуры утверждения.  
3.8. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта, предоставление материалов для школьного методического вестника. 
3.9. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету. 
3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МО. 
3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей. 
3.12. Разработка аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах. 
3.13. Участие в аттестации педагогических работников. 
3.14. Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций. 
3.15. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету. 
3.16. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках. 
3.17. Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 


4. Организация методической работы объединения


4.1. Методическое объединение объединяет учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы. 
4.2. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке методическим Советом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается руководителем методического Совета школы. 
4.3. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 3. 
4.4. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. 
4.5. В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий в соответствии с планом работы методического Совета школы. На заседаниях методического объединения ведется протокол. 
4.6. В конце учебного года руководителем методического объединения в методический Совет школы предоставляется отчет о проделанной работе за год. 
4.7. План работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет. 


5. Права методического объединения


5.1. Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий. 
5.2. Методическое объединение имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении членов МО и выдвигать их кандидатуры на награждения.
5.2 . Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. МО учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок, согласно Положению о формах промежуточной аттестации обучающихся. 


6. Обязанности членов методического объединения.


Каждый учитель должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан: 
6.1. участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.; 
6.2. стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; 
6.3. знать тенденции развития методики преподавания предмета; 
6.4. владеть основами самоанализа педагогической деятельности.