Филиал "Кебратская ООШ" МБОУ "Лесокамочка"
Аналитическая справка
о методической работе МБОУ «Кебратская СОШ»
за 2013-2014 уч..г.по работе с одаренными детьми
МБОУ «Кебратская СОШ» ведет свою деятельность на основании ст. 28 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (от 29
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те виды деятельности, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. С 2010-2011 учебного года выбрана новая методическая тема на следующие 5 лет.
Методическая тема: компетентностное обучение как фактор повышения качества образования.
Цель: создание условий для перехода на компетентностное обучение.
Задачи:
1. Сформировать у педагогов понимание фундаментального значения профессионально-педагогической культуры как меры и способа творческой реализации личности учителя в различных видах деятельности , направленных на освоение продуктивных технологий.
2. Систематизировать работу учителей по темам самообразования.
3.Совершенствовать формы методической работы.
4.Реализовать мероприятия по расширению возможностей работы с одаренными детьми.
5. Осваивать технологии педагогической деятельности , направленные на эффективное развитие ключевых компетенций у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Ключевые направления деятельности методической службы
1. Разработка и научно-методическое обеспечение внедрения обновленного содержания образования начального общего образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
2. Использование передовых педагогических технологии обучения и воспитания.
3. Оказание методической помощи.
4. Развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей.
5. Работа с одаренными детьми.
Виды деятельности
1. Коллективная - педсоветы, консилиумы, семинары.
2. Инновационная - предпрофильное и профильное обучение, освоение продуктивных педтехнологий, участие во всероссийских интернет-конкурсах.
3. Индивидуальная - аттестующимися педагогами, участниками профконкурсов, работа по самообразованию, с молодыми и вновь прибывшими педагогами.
4. Групповая – ШМО.
5. Диагностико-аналитическая – подготовка к педсоветам, семинарам, совещаниям, работа над единой методической темой , мониторинг УВП.
6. Контролирующая – внутришкольный контроль (ВШК).
7. Организационная – координация и организация методической работы. Стимулировать педагогов действовать в определенном направлении, передавая им основания для принятия решений.
Укомплектованности педагогическими кадрами (%)
2 уровень |
100 |
3 уровень |
94 (технология мальчики 5-8 класс) |
4 уровень |
100 |
Повышение уровня квалификации педагогических работников (%)
Категории учителей |
|
высшая |
13 |
I |
33 |
II |
- |
Без категории |
- |
Соответствие занимаемой должности |
54 |
Образование педагогов (%)
высшее |
53 |
среднее-профессиональное |
20 |
без педагогического образования |
27 |
Прохождение КПК
Учитель |
Предмет |
Кол-во часов |
Место прохождения |
Демина А.Н. |
воспитатель интерната |
108 |
КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ» |
Бушуева Н.Г. |
математика |
144 |
КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ» |
Вайнберг Н.П. |
русский язык и литература |
144 |
КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ» |
Полибина Н.Я. |
английский язык |
108 |
КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ» |
Минина Н.А. |
Кл. рук |
72 |
НО УДО «Академия родительского образования» |
Журавлева А.В. |
Кл. рук |
72 |
НО УДО «Академия родительского образования» |
Валайтис В.Г. |
Воспитатель ДОУ |
108 |
КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ» |
В рамках КПК по предметам были рассмотрены вопросы работы с одаренными детьми: проектная деятельность , исследовательская работа с учащимися и др.
В настоящее время 1 педагога учится в ВУЗе , 3 педагога в СПО заочно.
В 2013-14 учебном году получила диплом высшего образования по специальности «Психолог» - Мизева Виктория Эдуардовна.
Имеют звания:
-Отличник народного просвещения - 6%.
-Почетный работник РФ – 20%.
Число участников профессиональных конкурсов
|
Участники |
Призеры |
Участники муниципального уровня |
4 |
3 |
Участники краевого уровня (Профи-край) |
3 |
- |
Участники всероссийского уровня |
1 |
- |
Педагоги школы распространяют свой опыт на различных уровнях
(РМО, научно-практические конференции, методические пробеги семинары, форумы)
Уровень |
2013-2014 |
|
Кол-во меропр. |
Кол-во участников |
|
Региональный |
1 |
2 |
Муниципальный |
5 |
6 |
Итого |
6 |
7 |
Выступление на РМО, Златина А.Г., Дегтянникова А.М., Полибина Н.Я., открытые уроки на РМО математиков- Златина В.В., Бушуева Н.Г., выступление на районном семинаре по ФГОС Златина А.Г, Гашкова Л.Л.
Краевая научно-практическая конференция НО УДО «Академии родительского образования», Минина Н.А., Журавлева А.В.
Публикации в региональных изданиях
Название |
ФИО педагога |
«Освоение этнокультурного наследия народов через проектную деятельность» ( в сборнике конференции Этническая культура и современная школа» как приложение 2 к Эл. изданию «Вестник образования пермского края». |
Минина Н.А., учитель русского языка и литературы |
Наличие личного сайта учителя |
Златина А.Г., учитель биологии и химии |
Педагоги являются руководителями районных методических объединений
Златина А.Г.- «Школа молодого педагога».
Была проведена оценка методической работы школы. Получены следующие результаты:
Критерии |
Уровень(количество баллов) |
1. Повышение квалификации педагогов |
Оптимальный (3б) |
2. Посещение уроков руководителем ШМО, организация взаимопосещения уроков |
Удовлетворительный (2б) |
3. Факультативная и внеурочная деятельность |
Оптимальный (3б) |
4. Методическая продукция |
Оптимальный (3б) Сюда включены положения по учебно-воспитательной работе и материалы, размещенные на сайте школы. |
5. Работа ШМО по изучению, обобщению и распространению опыта педагогов. |
Оптимальный (3б) |
6. Отношение педагогов к работе в ШМО |
Удовлетворительный (2б)
|
7. Ведение документации |
Оптимальный (3б) |
8. Проведение заседаний ШМО |
Удовлетворительный (2б) Некоторые заседания не проведены по уважительной причине: выезды рук. ШМО на сессии. |
9. Посещаемость заседаний ШМО |
Оптимальный (3б) |
10.Работа с одаренными детьми |
Удовлетворительный (2б)
|
Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися.
-разработка программы «Одаренные дети»;
-разработка положения «О рейтинговой системе оценки индивидуальной активности обучающихся «ТАЛАНТИНА»»
-разработка положения о конкурсе «Лучший класс года»
- выявление запроса учащихся на посещение кружков и факультативов, элективных и предпрофильных курсов, курсов внеурочной деятельности;
- составление программ предметных кружков, факультативов, элективных и предпрофильных курсов, курсов внеурочной деятельности;
-ШМО учителей естественно-математического цикла «Образование +»
Август
1.Рассмотрение рабочих учебных программ по математике, алгебре, информатике, физике, биологии , химии, окружающему миру.
Сентябрь
1.Анализ итоговой аттестации 2013
2.Анализ результатов мониторинга в 4 классе.
Ноябрь
1.Методика составления рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
2. Анализ школьного тура всероссийской олимпиады по математике, информатике, физике ,биологии , химии.
3.О проведении комплексных работ по изучению формирования УУД в 2,3 классах.
4.Результаты межсекционной работы.
Февраль
1.Типология уроков в современной дидактике и классификация уроков по ФГОС второго поколения.
2.О подготовке выпускников 4 класса к мониторингу (внешняя экспертиза).
Май
1.Анализ работы ШМО:
-работа с одаренными детьми;
-состояние преподавания предметов (качество, успеваемость, средний балл, прохождение материала);
-методическая работа (по результатам анкетирования)
-ШМО учителей художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного цикла :
№1 Август
1..Рассмотрение рабочих учебных программ по технологии, музыке, ИЗО, МХК, физической культуры.
№ 2 Сентябрь
№ 3 Декабрь
1. Выступление с докладом по теме самообразования «Игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей»
2. Об участии в творческих конкурсах разного уровня.
№ 4 Март
№5 Май
1.Участие и реализация творческих проектов
-ШМО гуманитарно-обществоведческого цикла «Вдохновение»
Август
«Русский язык», «Литература», «Английский язык», «История», «Обществознание», «География»;
- программ элективных, факультативных курсов; предметных кружков; предпрофильных курсов.
Январь
- программа развития УУД;
- технологии формирования УУД в основной школе;
-педсоветы:
«Типология уроков в соответствии с ФГОС НОО и ООО, базовые технологии ФГОС»
«ФГОС ООО. Внеурочная деятельность в основной школе: современные подходы»
-Совещания при директоре:
Об организации школьного тура всероссийской олимпиады школьников
Развитие вычислительных навыков по математике
Готовность ОУ к введению ФГОС НОО.
Проблемы преемственности ФГТ и ФГОС.
О портфолио индивидуально-личностных достижений учащихся.
-Деятельность творческих рабочих групп по профильному обучению и предпрофильной подготовке, внедрение программы ФГОС НОО, ООО.
-размещение материалов по направлению работы с одаренными детьми на сайте школы;
-оформление наградного материала (шкафы, стенд).
Обучение педагогического коллектива происходит по направлениям:
1) Система курсов повышения квалификации, тематических семинаров, заседаний РМО: 100% педагогов своевременно проходят курсовую подготовку в рамках КПК в объеме не менее 108 часов, выезжают на тематические семинары муниципального и краевого уровня, выезжают на заседания РМО.
2) Система внутришкольного повышения квалификации: педагогические советы, совещания, семинары, работа ШМО, работа над единой методической темой.
3) Самообразование.
Выводы:
-обеспеченность кадрами позволяет решать задачу работы с одаренными детьми, однако 27 % не имеют педагогического образования (получают заочно);
-педагоги повышают уровень своей квалификации, но число узконаправленных КПК по работе с одаренными детьми меньше , чем общепедагогических;
-повышается число педагогов с высшим образованием;
-учителя школы принимают участие в профессиональных конкурсах, охват педагогов составляет 47 %;
-в ДОУ «Солнышко» 1 педагог принял участие в районном конкурсе методических разработок и занял 2 м.;
-участие одних и тех же педагогов в конкурсах, семинарах, работе с одаренными детьми приводит к их профессиональному выгоранию;
- школа испытывает недостаток в кадрах для организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
-в ДОУ «Солнышко» (структурное подразделение) методическая работа в данном направлении не проводилась, уровень участия в профконкурсах низкий.
Пути решения выявленных проблем
1.Повысить профессиональный уровень педагогов и воспитателей (образование, аттестация, КПК по направлению одаренности).
2.Увеличить число педагогов и воспитателей, вовлеченных в конкурсное движение через дистанционные интернет-конкурсы.
3.Включить в план работы по преемственности между 1 и 2 уровнем образования вопросы работы с одаренными детьми.
4.Рассмотреть возможность участия педагогов и воспитателей в работе профессиональных сообществах интернет-сети, для повышения уровня профессиональных компетентностей в направлении работы с одаренными детьми.
Директор школы Е.Г.Шалгинских