О методической работе МБОУ «Кебратская СОШ» за 2013-2014 уч..г.по работе с одаренными детьми

Аналитическая справка

о методической работе МБОУ «Кебратская СОШ»

за 2013-2014 уч..г.по работе с одаренными детьми

МБОУ «Кебратская СОШ» ведет свою деятельность на основании ст. 28 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (от 29 12.2012 г., № 273-ФЗ), Федерального базисного учебного плана 2004г. (приказ № 1312 МО РФ 09.03.2004г. с изменениями и дополнениями в приказ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01 02.2012 № 74 ), «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 (в редакции от 10.03.2009г №216); санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. № 2821-10), зарегистрированных в Минюсте России 03.03. 2011 г, № 1993., бессрочной лицензии  серия РО   № 048915,  регистрационный № 2142  от 19 июня 2012 года;  Устава, утвержденного Постановлением главы № 184 Гайнского муниципального района 05 мая 2011 г..

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те виды деятельности, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. С 2010-2011 учебного года выбрана новая методическая тема на следующие 5 лет.

Методическая тема: компетентностное обучение как фактор повышения качества образования.

Цель: создание условий для перехода на компетентностное обучение.

 Задачи:

 1. Сформировать у педагогов понимание фундаментального значения профессионально-педагогической культуры как меры и способа творческой реализации личности учителя в различных видах деятельности , направленных на освоение продуктивных технологий.

2. Систематизировать работу учителей по темам самообразования.

3.Совершенствовать формы методической работы.

 4.Реализовать мероприятия по расширению возможностей работы с одаренными детьми.

 5. Осваивать технологии педагогической деятельности , направленные на эффективное развитие ключевых компетенций у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Ключевые направления деятельности методической службы

1. Разработка и научно-методическое обеспечение внедрения обновленного содержания образования начального общего образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

2. Использование передовых педагогических технологии обучения и воспитания.

3. Оказание методической помощи.

4. Развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей.

5. Работа с одаренными детьми.

Виды деятельности

1. Коллективная - педсоветы, консилиумы, семинары.

2. Инновационная - предпрофильное и профильное обучение, освоение продуктивных педтехнологий, участие во всероссийских  интернет-конкурсах.

3. Индивидуальная -  аттестующимися педагогами, участниками профконкурсов, работа по самообразованию, с молодыми и вновь прибывшими педагогами.

4. Групповая – ШМО.

5. Диагностико-аналитическая – подготовка к педсоветам, семинарам, совещаниям,  работа над единой методической темой , мониторинг УВП.

6. Контролирующая – внутришкольный контроль (ВШК).

7. Организационная – координация и  организация методической работы. Стимулировать педагогов действовать в определенном направлении, передавая им основания для принятия решений.

 

Укомплектованности педагогическими кадрами (%)

2 уровень

100

3 уровень

94

(технология мальчики 5-8 класс)

4 уровень

100

 

Повышение уровня квалификации педагогических работников (%)

Категории  учителей 

 

высшая 

13

I

33

II

-

Без категории

-

Соответствие  занимаемой должности

54

 

Образование  педагогов (%)

высшее

53

среднее-профессиональное

20

без педагогического образования

27

 

Прохождение КПК

Учитель

Предмет

Кол-во часов

Место прохождения

Демина А.Н.

воспитатель  интерната

108

КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ»

Бушуева Н.Г.

математика

144

КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ»

Вайнберг Н.П.

русский язык и литература

144

КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ»

Полибина Н.Я.

английский язык

108

КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ»

Минина Н.А.

Кл. рук

72

НО УДО «Академия родительского образования»

Журавлева А.В.

Кл. рук

72

НО УДО «Академия родительского образования»

Валайтис В.Г.

Воспитатель ДОУ

108

КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ»

В рамках КПК по предметам были рассмотрены вопросы работы с одаренными детьми: проектная деятельность , исследовательская работа с учащимися и др.

В  настоящее  время  1 педагога  учится в ВУЗе ,  3 педагога в СПО заочно.

В 2013-14 учебном  году получила диплом высшего образования по специальности «Психолог» - Мизева Виктория Эдуардовна.

 Имеют  звания:

-Отличник  народного  просвещения  - 6%.

-Почетный  работник РФ – 20%.

 Число участников профессиональных конкурсов

 

Участники

Призеры

Участники муниципального уровня

4

3

Участники краевого уровня (Профи-край)

3

-

Участники всероссийского уровня

1

-

 

 

Педагоги  школы распространяют свой опыт на различных уровнях 

(РМО, научно-практические конференции, методические пробеги семинары, форумы)

Уровень

2013-2014

Кол-во меропр.

Кол-во участников

Региональный

1

2

Муниципальный

5

6

Итого

6

7

Выступление на РМО, Златина А.Г., Дегтянникова А.М., Полибина Н.Я., открытые уроки на РМО математиков- Златина В.В., Бушуева Н.Г., выступление на районном семинаре по ФГОС Златина А.Г, Гашкова Л.Л.

 Краевая научно-практическая конференция НО УДО «Академии родительского образования», Минина Н.А., Журавлева А.В.

Публикации в региональных изданиях

Название

ФИО педагога

«Освоение этнокультурного наследия народов через проектную деятельность»

( в сборнике конференции Этническая культура и современная школа» как приложение 2 к Эл. изданию «Вестник образования пермского края».

Минина Н.А., учитель русского языка и литературы

Наличие личного сайта учителя

Златина А.Г., учитель биологии и химии

 

Педагоги являются руководителями районных методических объединений

Златина А.Г.- «Школа молодого педагога».

Была проведена оценка методической работы школы. Получены следующие результаты:

Критерии

Уровень(количество баллов)

1. Повышение квалификации педагогов

Оптимальный (3б)

2. Посещение уроков руководителем ШМО, организация взаимопосещения уроков

Удовлетворительный (2б)

3. Факультативная и внеурочная деятельность

Оптимальный  (3б)

4. Методическая продукция

Оптимальный  (3б)

Сюда включены положения по учебно-воспитательной работе и материалы, размещенные на сайте школы.

5. Работа ШМО по изучению, обобщению и распространению опыта педагогов.

Оптимальный  (3б)

6. Отношение педагогов к работе в ШМО

Удовлетворительный  (2б)

 

7. Ведение документации

Оптимальный  (3б)

8. Проведение заседаний ШМО

Удовлетворительный (2б)

Некоторые заседания не проведены по уважительной причине: выезды рук. ШМО на сессии.

9. Посещаемость заседаний ШМО

Оптимальный (3б)

10.Работа с одаренными детьми

Удовлетворительный  (2б)

 

 

Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися.

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

-разработка программы «Одаренные дети»;

                   -разработка положения «О рейтинговой системе оценки индивидуальной активности обучающихся «ТАЛАНТИНА»»

-разработка положения о конкурсе «Лучший класс года»

  1. Организационно-управленческое:

- выявление запроса учащихся на посещение кружков и факультативов, элективных и предпрофильных курсов, курсов внеурочной деятельности;

- составление программ предметных кружков, факультативов, элективных и предпрофильных курсов, курсов внеурочной деятельности;

-ШМО учителей естественно-математического цикла «Образование +»

Август

1.Рассмотрение рабочих учебных программ по математике, алгебре, информатике, физике,  биологии , химии, окружающему миру.

Сентябрь

1.Анализ итоговой аттестации 2013

2.Анализ результатов мониторинга в 4 классе.

Ноябрь

1.Методика составления рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения

2. Анализ школьного тура всероссийской олимпиады по  математике, информатике, физике ,биологии ,  химии.

3.О проведении комплексных работ по изучению формирования УУД в 2,3 классах.

4.Результаты межсекционной работы.

Февраль

1.Типология уроков в современной дидактике и классификация уроков по ФГОС второго поколения.

2.О подготовке  выпускников 4 класса к мониторингу (внешняя экспертиза).

Май

1.Анализ работы ШМО:

-работа с одаренными детьми;

-состояние преподавания предметов (качество, успеваемость, средний балл, прохождение материала);

-методическая работа (по результатам анкетирования)

-ШМО учителей художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного цикла :

№1 Август

1..Рассмотрение рабочих учебных программ по технологии, музыке, ИЗО, МХК, физической культуры.

№ 2 Сентябрь

  1. Основные итоги работы ШМО за 2012-2013 учебный год.

№ 3 Декабрь

1. Выступление с докладом по теме самообразования «Игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей»

2. Об участии в  творческих конкурсах разного уровня.

№ 4 Март

  1. Презентация «Сохранение традиционной народной культуры в современной школе».
  2. Утверждение плана «Недели художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного цикла.

№5 Май

1.Участие и реализация творческих проектов

-ШМО гуманитарно-обществоведческого цикла «Вдохновение»

Август

  1. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов

«Русский язык», «Литература», «Английский язык», «История», «Обществознание», «География»;

- программ элективных, факультативных курсов; предметных кружков; предпрофильных курсов.

Январь

  1. Современный урок с позиции формирования УУД

- программа развития УУД;

- технологии формирования УУД в основной школе;

  1. Обсуждение и утверждение плана декады коми-пермяцкого языка, плана предметной недели гуманитарного цикла.

-педсоветы:

«Типология уроков в соответствии с ФГОС НОО и ООО, базовые технологии ФГОС»

«ФГОС ООО. Внеурочная деятельность в основной школе: современные подходы»

-Совещания при директоре:

Об организации школьного тура всероссийской олимпиады школьников

Развитие вычислительных навыков по математике

Готовность ОУ к введению ФГОС НОО.

Проблемы преемственности ФГТ и ФГОС.

О портфолио индивидуально-личностных достижений учащихся.

-Деятельность творческих рабочих групп по профильному обучению и предпрофильной подготовке, внедрение программы ФГОС НОО, ООО.

-размещение материалов по направлению работы с одаренными детьми на сайте школы;

-оформление наградного материала (шкафы, стенд).

Обучение педагогического коллектива происходит по направлениям:

1)      Система курсов повышения квалификации, тематических семинаров, заседаний РМО: 100% педагогов своевременно проходят курсовую подготовку в рамках КПК в объеме не менее 108 часов, выезжают на тематические семинары муниципального и краевого уровня, выезжают на заседания РМО.

2)      Система внутришкольного повышения квалификации: педагогические советы, совещания, семинары, работа ШМО, работа над единой методической темой.

3)      Самообразование.

 

Выводы:

-обеспеченность кадрами позволяет решать задачу работы с одаренными детьми, однако 27 % не имеют педагогического образования (получают заочно);

-педагоги повышают уровень своей квалификации, но число узконаправленных КПК по работе с одаренными детьми меньше , чем общепедагогических;

-повышается число педагогов с высшим образованием;

-учителя школы принимают участие в профессиональных конкурсах, охват педагогов составляет 47 %;

-в ДОУ «Солнышко» 1 педагог принял участие в районном конкурсе методических  разработок и занял 2 м.;

-участие одних и тех же педагогов в конкурсах, семинарах, работе с одаренными детьми приводит к их профессиональному выгоранию;

- школа испытывает недостаток в кадрах для  организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

-в ДОУ «Солнышко» (структурное подразделение) методическая работа в данном направлении не проводилась, уровень участия в профконкурсах низкий.

Пути решения выявленных проблем

1.Повысить профессиональный уровень педагогов и воспитателей (образование, аттестация, КПК по направлению одаренности).

2.Увеличить число педагогов и воспитателей, вовлеченных в конкурсное движение через дистанционные интернет-конкурсы.

3.Включить в план работы по преемственности между 1 и 2 уровнем образования вопросы работы с одаренными детьми.

4.Рассмотреть возможность участия педагогов и воспитателей в работе профессиональных сообществах интернет-сети, для повышения уровня профессиональных компетентностей в направлении работы с одаренными детьми.

Директор школы  Е.Г.Шалгинских