Заседание РМО учителей начальных классов

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Б. Шоу)

10 февраля 2012 года на базе нашей школы состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов. На нем присутствовало 32 человека из многих школ. 

 

Программа дня

9.30- 9.45.- прием гостей,  завтрак. 

9.45-9.55.- приветственное слово, представление  педагогов , дающих открытое занятие (директор школы Шалгинских Е.Г.)

9.55.- 10.40.- урок  математики в 1 классе, уч-ль  Новицкая Людмила Владимировна

Новицкая Людмила Владимировна

10.40.-11.00.- перемена

11.00.- 11.45.- урок  литературного чтения  в 3 классе, уч-ль  Истомина Светлана Леонидовна

Истомина Светлана Леонидовна

11.45.- 12.05 перемена

12.05.-12.50 – урок  литературного чтения  в 4 классе, уч-ль  Нохрина Татьяна Анатольевна

Нохрина Татьяна Анатольевна

12.50-13.20 обед

13.20.- дидактический самоанализ уроков педагогами, анализ с использованием результатов работы по технологическим картам,  обмен опытом, подведение итогов.

Организация работы – зам. директора по УВР Златина А.Г., рук. РМО начальных классов Нохрина Т.А.

 

Рассматривались следующие вопросы:

1.    Системно-деятельностный подход  в реализации ФГОС НОО второго поколения.

2.    Формирование читательской компетенции в начальной школе.

 

Для планирования и проведения уроков педагоги использовали адаптированный вариант технологии системно-деятельностного метода.

Структура:

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Для более удобной и конструктивной работы присутствующих на уроке педагогов  была предложена специальная технологическая карта «Оценка эффективности деятельности педагога на уроке» в аспекте заявленных в повестке тем. Открытые уроки оценивались по 14 критериям в карточке отзыва.

Новицкая Л.В., Истомина С.Л., Нохрина Т.А

Итоги:

При самоанализе уроков педагоги отметили принципиальное отличие технологии системно-деятельностного метода от традиционной: во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Кроме того, при прохождении учащимися описанных выше шагов обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей, направленных на формирование универсальных учебный действий у обучающихся. Данная технология совместима с этапами формирования читательской компетенции обучающихся.

 

Учителя, проводившие открытые уроки и  организаторская работа администрации школы, получили высокую оценку. Учитель МБОУ « Усть-Черновская СОШ» Лесникова Т.Л.,   составила отзывы по 25 критериям.

Все педагоги получили более 90 баллов из 100. Рекомендации – тиражировать опыт работы.