Для планирования и проведения уроков педагоги использовали адаптированный вариант технологии системно-деятельностного метода.
Структура:
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
Для более удобной и конструктивной работы присутствующих на уроке педагогов была предложена специальная технологическая карта «Оценка эффективности деятельности педагога на уроке» в аспекте заявленных в повестке тем. Открытые уроки оценивались по 14 критериям в карточке отзыва.
Новицкая Л.В., Истомина С.Л., Нохрина Т.А
Итоги:
При самоанализе уроков педагоги отметили принципиальное отличие технологии системно-деятельностного метода от традиционной: во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.
Кроме того, при прохождении учащимися описанных выше шагов обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей, направленных на формирование универсальных учебный действий у обучающихся. Данная технология совместима с этапами формирования читательской компетенции обучающихся.
Учителя, проводившие открытые уроки и организаторская работа администрации школы, получили высокую оценку. Учитель МБОУ « Усть-Черновская СОШ» Лесникова Т.Л., составила отзывы по 25 критериям.
Все педагоги получили более 90 баллов из 100. Рекомендации – тиражировать опыт работы.