Изменения в отрасли образования Гайнского муниципального района, направленные на повышение ее эффективности

УТВЕРЖДЕН

постановлением  администрации Гайнского муниципального  района 

_____________

от  14.06.2013                    № 259

 

 

П Л А Н

мероприятий («дорожная карта»)
«Изменения в отрасли образования Гайнского  муниципального района, направленные на повышение ее эффективности»

 

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. 1.    Основные направления

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования,  включает в себя:

-     создание дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования различных типов и организационно-правовой формы;

-     формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе строительства новых детских садов, открытия дополнительных групп в результате эффективного использования площадей действующих организаций;

-     создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, а так же развитие вариативных форм дошкольного образования;

          - финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на приведение образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного стандарта дошкольного образования

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

-     приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства условий предоставления услуг дошкольного образования;

-     мониторинг качества предоставления услуг дошкольного образования;

-     разработку программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;

-     кадровое обеспечение системы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-     обеспечение условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-     разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

-     мониторинг качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:

-     разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций, реализующих программы дошкольного образования

-     разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования  в части установления взаимосвязи между показателями качества, предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организаций, реализующих программы дошкольного образования;

-     информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2. Ожидаемые результаты

Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в образовательные организации, реализующих программы дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:

-     обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-     введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании

 

 

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 

 

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте 1 - 7 лет

тыс. человек

1,09

1,1

1,110

1,115

1,12

1,12

1,12

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

71

71

71

78

81

80

80

Численность воспитанников программ дошкольного образования

тыс. человек

0,777

0,783

0,79

0,865

0,9

0,9

0,9

Потребность в увеличении числа мест
в дошкольном образовании (нарастающим итогом) *

 

0,092

0,097

0,127

0

0

0

0

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего

в том числе:

-»-

 

 

 

 

 

 

 

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

**)

-»-

0,025

0.025

0.025

0.025

0,022

0.022

0,022

за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования **)

-»-

0,002

0,002

0.002

0.002

0

0

0

за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях – всего

из них:

тыс. человек

0,01

0,02

0,075

0

0

0

0

приобретение здания для дошкольного учреждения

***)

-»-

0

0

0,075

0

0

0

0

создание дополнительных мест
в функционирующих дошкольных образовательных организациях  (реконструкция)

-»-

0,01

0,02

0

0

0

0

0

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

-»-

0

0

0

0

0

0

0

реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

-»-

0

0

0

0

0

0

0

Численность работников дошкольных образовательных организаций:

всего,

в том числе педагогические работники

-»-

0,298

 

0,097

 

0,298

 

0,097

0,328

 

0,122

0,328

 

0,122

0,328

 

0,122

0,328

 

0,122

0,328

 

0,122

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете
на 1 педагогического работника

человек

8

8

6,5

7

7

7

7

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п

Направления, мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей

в дошкольные образовательные организации

1.2.1.

Формирование муниципального  банка данных о численности детей дошкольного возраста, проживающих в отдельных населенных пунктах и получающих услуги дошкольного образования

Управление образования, руководители образовательных организаций

2013 год

 

Банк данных о численности детей дошкольного возраста в разрезе населенных пунктов

 

 

1.4.1.

Формирование и внедрение муниципальных дорожных карт повышения доступности дошкольного

Администрация Гайнского муниципального района, управление образования,

2013-2014 годы

Утверждение муниципальных дорожных карт доступности дошкольного образования

 

2.1.

Создание дополнительных мест в  образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования

Управление образования

2013-2018 годы

Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, к 2015 году составит 100%.

2.2.1.

Заключение соглашений между

Правительством Пермского края

муниципальными образованиями

по реализации Дорожных карт

Администрация  Гайнского муниципального района

2013-2018 годы

Соглашение между Правительством

Пермского края и Гайнским  муниципальным Образованием  по реализации дорожной карты

2.3.1.

Формирование реестра и реконструируемых объектов,

организация государственного

общественного контроля за ходом

создания дополнительных мест

в дошкольных образовательных

организациях

Администрация Гайнского муниципального района

2013-2015 годы

Анализ плановых и фактических данных

о сроках реконструкции

2.4.1.

Финансирование из краевого

и муниципального бюджетов затрат

на создание дополнительных мест

Администрация Гайнского муниципального района

2013-2015 годы

Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста на условиях софинансирования

 

2.5.1.

Создание дополнительных мест в образовательных организациях в т.ч.

приобретение здания для детского сада;

размещение муниципального заказа. Заключение договора купли-продажи

Открытие дополнительных мест  для детей дошкольного возраста в действующих образовательных организациях

Администрация Гайнского муниципального района, управление образования

2012-2014 годы

 

 

2014

 100% охват детей  в возрасте от 3 до 7 лет  дошкольным образованием

 

Создание  105 дополнительных мест  для детей  от 1,5 до 7 лет  в муниципальных  образовательных учреждениях

 

 

2.7.1.

Создание условий для получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Администрация Гайнского муниципального района, управление образования, руководители образовательных организаций

2014-2015

 Создание условий для получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

3.3.1.

Финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на приведение образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного стандарта дошкольного образования

Администрация Гайнского  муниципального района,

2013-2015 годы

Приведение образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования в нормативное состояние

3.4.1.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов

Управление образования

2014-2018 годы

Минимизация регулирующих требований к  организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий для их предоставления

 

4.1.1.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

Администрация Гайнского муниципального района, управление образования

2018

Доля численности воспитанников негосударственных поставщиков услуг дошкольного образования составит к 2018 году 6%

 

4.1.2.

Создание банка данных на базе района   о фактическом наличии негосударственных образовательных организаций, предоставляющих услуги  дошкольного образования

Управление образования

2016

Банк данных о предоставлении услуг негосударственных образовательных организаций

 

 

 

4.5.1.

Стимулирование развития негосударственного сектора  в дошкольном образовании за счет выплат  пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования

Администрация Гайнского муниципального района, управление образования

2014 -2018

Организация выплат  пособий 220 детей, в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования (25 детей получают услугу в негосударственном секторе)

4.6.1.

Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе и субсидирование по нормативно-подушевому принципу поставщиков негосударственных услуг, имеющих лицензию на образовательную деятельность

Администрация Гайнского муниципального района, управление образования 

2018

Размещение ежегодного муниципального задания с 2018 года

4.7.1.

Создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования за счет  развития вариативных форм дошкольного образования;

 

Администрация Гайнского муниципального района, управление образования

2018

Создано 10 дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в негосударственных дошкольных организациях и группах кратковременного пребывания

4.8.1.

Анализ и сопровождение мероприятий по обеспечению финансирования негосударственного сектора, предоставляющего услуги дошкольного образования, в соответствии с едиными принципами и подходами

Администрация Гайнского муниципального района, управление образования

2018

Утверждение нормативно-правого акта о порядке финансирования негосударственных услуг  в дошкольном образовании, на основе нормативов подушевого финансирования

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.1.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

2014

Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, к 2015 году составит 100%.

5.2.1.

Анализ фактического оснащения учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, формирование перечня о потребностях обновления с учетом требований государственных образовательного   стандарта дошкольного образования

Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

2013

Получение данных о фактическом оснащении учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

5.3.1.

Принятие мер по оснащению учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Администрация Гайнского  муниципального района, Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

2013-2018

Организация мероприятий по закупке и поставке учебного оборудования образовательных организации, реализующие программы дошкольного образования

5.4.1.

Внедрение обновленных образовательных программ в соответствии со стандартом дошкольного образования

Руководители и педагоги  образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

2014-2018

Обновление программ дошкольного образования в соответствии со стандартом

6.1.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

 

Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2018 году – 95%)

Удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования ,       прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования                 (к 2018 году – 80%)

 

6.1.1.

Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

Управление образования

2013-2014

Наличие программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования.

 

6.3.1.

Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

Управление образования

2013-2014

Приказ управления образования по утверждению персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

6.4.1.

Прохождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников

 

2014-2018

Повышения квалификации не менее 80% педагогических работников дошкольного образования

 

Обмен опытом между образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования

Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

 

Проведение совещаний, семинаров по обмену опытом по повышению эффективности работы образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования  в соответствии с показателями результативности

6.7.1.

Внедрение методических рекомендаций:

о показателях эффективности деятельности работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, порядка формирования муниципального задания работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Управление образования

2013

Приказ  управления образования  Гайнского муниципального  района:

о показателях эффективности деятельности работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, порядка формирования муниципального задания работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

7.4.1.

Оценка эффективности деятельности

муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей

и основных категорий работников

Управление образования

2013-2018 годы

Рейтинг качества предоставления услуг дошкольного образования в разрезе образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования района

 

 

 

 

 

Введение эффективного контракта в системе дошкольного  образования

8.1.

Внедрение механизмов

эффективного контракта с педагогическими

работниками муниципальных организаций,

реализующих программы дошкольного образования

Управление образования

 

Приказ управления образования об утверждении модели эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования

 

8..1.1.

Внедрение отраслевой системы оплаты труда с учетом дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемой работы

Администрация Гайнского муниципального района

2012

Постановление Администрации Гайнского   муниципального района о внедрении отраслевой системы оплаты труда с учетом дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемой работы

8.2.1.

Совершенствование системы

стимулирующих выплат с увязкой

повышения оплаты труда с достижением

конкретных показателей качества и

количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ)

 

Управление образования, образовательные учреждения

2013

Приказ управления образования  об  утверждении методических рекомендаций о стимулирующих выплатах в муниципальных организациях, реализующих программы дошкольного образования

 

8.3.1.

Установление и выполнение целевых индикаторов по повышению повышение заработной платы

педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования

 

Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования

2013

Заключения соглашения  с организациями, реализующими  программы  дошкольного образования.

8.6.1.

Внедрение и мониторинг эффективного контракта

Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

2013-2014 годы

Организация мониторинга эффективного контракта

 

 

 

 

 

8.7.1.

Планирование дополнительных расходов

на повышение оплаты

труда педагогических работников

образовательных организаций

 

Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования

2013-2018 годы

100% обеспеченность бюджета Администрация Гайнского муниципального района

на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций реализующих программы дошкольного образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597 «О мероприятиях по реализации

государственной социальной политики»

8.8.1.

Проведение мониторинга уровня

среднемесячной заработной платы

педагогических работников в организациях, реализующих программы дошкольного образования

 

Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

2013-2018 годы

Среднемесячная заработная плата  педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, составит не менее 100% к  среднемесячной  заработной плате по экономике в Пермском  крае.

9.1.

Внедрение механизмов

эффективного контракта с руководителями

муниципальных образовательных организаций,  реализующих программы дошкольного образования,

 

Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования

2013-2018

Отношение среднемесячной

заработной платы педагогических

работников муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования, к среднемесячной заработной плате организаций дошкольного образования в Пермском крае составит 100 %

9.1.1.

Внедрение методических

рекомендаций по стимулированию

руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи

между показателями качества

предоставляемых муниципальных услуг организацией

и эффективностью деятельности

руководителя образовательной организации

Управление образования

2013-2014 годы

Утверждение  НПА о внедрении методических

рекомендаций по стимулированию

руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования,

направленных на установление взаимосвязи

между показателями качества

предоставляемых муниципальных услуг организацией

и эффективностью деятельности

руководителя образовательной организации,

9.2.1.

Заключение трудовых

договоров с руководителями

 муниципальных

организаций реализующих программы дошкольного образования, детей в соответствии с типовой формой

договора

Управление образования

2013-2018 годы

Заключение  трудовых договоров с руководителями  муниципальных

организаций, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

10.1.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования

 

Удовлетворенность населения доступностью  реализации программ дошкольного образования , Удовлетворенность населения качеством реализации основной образовательной программы дошкольного образования

10.1.1.

Размещение в средствах массовой информации об основных подходах формирования показателей качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании

Управление образования

2013-2018 годы

Публикации в средствах массовой информации

10.2.1.

Размещение на сайте управления образования информации о показателях качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании

Управление образования

2013-2018 годы

Информация на сайте управления образования о показателях качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании

10.5.1.

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе лучших практик

Управление образования

2015-2017 годы

Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

проценты

95

95

100

100

100

100

 100% охват детей в районе   в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием.

2

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся
по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по программам дошкольного образования

-»-

80

90

100

100

100

100

Во всех образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального стандарта дошкольного образования,  

3

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих  негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих  образовательные организации дошкольного образования

проценты

1

1

1

1

1

1

100% охват детей  в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием.

 

 

4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования
к среднемесячной заработной плате организаций в общем образовании Пермского края

проценты

113,5

112,8

113,2

100

100

100

Отношение среднемесячной

заработной платы педагогических

работников муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования, к среднемесячной заработной плате организаций дошкольного  образования в Пермском крае составит 100 %

5

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

-»-

93

95

95

95

95

95

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, общей численности педагогических работников дошкольного образования района составит 95%.

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших  профессиональную переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования района  к 2018 году составит 80%

6

Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

-»-

71

75

85

85

85

90

Повышение степени удовлетворенности населения  района доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования


Финансовое обеспечение мероприятий региональной «дорожной карты», млн. рублей 

Наименование мероприятия

Обоснование

Источ-ник

2013* (млн.руб.)

2014 год

2015 год

 2016 *** год

 2017 год

 2018 год

Консолидированный бюджет Пермского края

Планируемые внебюджетные средства**

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Пермского края

Планируемые внебюджетные средства**

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Пермского края

Планируемые внебюджетные средства**

Дополнительная потребность

 Потребность

 Потребность

 Потребность

I. Дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование муниципального  банка данных о численности детей дошкольного возраста, проживающих в отдельных населенных пунктах и получающих услуги дошкольного образования

 Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование и внедрение муниципальных дорожных карт повышения доступности дошкольного

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание дополнительных мест в  образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение соглашений между

Правительством Пермского края

муниципальными образованиями

по реализации Дорожных карт

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование реестра и реконструируемых объектов,

организация государственного

общественного контроля за ходом

создания дополнительных мест

в дошкольных образовательных

организациях

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование из краевого

и муниципального бюджетов затрат

на создание дополнительных мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание дополнительных мест в образовательных организациях в т.ч.

 приобретение здания для детского сада:;-        размещение муниципального заказа. 1.1.Заключение договора купли-продажи

1.2.ввод в эксплуатацию здания детского сада в п.Гайны;

1,3 оплата договора купли-продажи здания детского сада  в п.Гайны

в рассрочку платежей.

 

Постановление администрации Гйанского муниципального  района  от 27.06.2013 года №276 « О разработке инвестпроекта «Приобретение здания детского сада в п.Гайны Пермского края»,

Проект решения  ЗС от 24.06.2013 года «Об утверждении инвестиционного    проекта Гайнского муниципального района  на 2013-2015 «Приобретение здания  детского сада  в п.Гайны  Пермского края»

Местный бюджет

-

1,0 бюджет  Гайского  муниципального района

6,0

9,0  краевой бюджет

3,0 бюджет  Гайнского муниципального района

6,0

7,5  краевой бюджет

2,5 бюджет Гайнского муниципального района

6,0

-

-

-

Открытие дополнительных мест  для детей дошкольного возраста в действующих образовательных организациях:

п.В-Старица,

д.Иванчино

 

Местный бюджет

-

644,8 бюджет Гайнского муниципального района  

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Создание условий для получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Текущее финансирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на приведение образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного стандарта дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание банка данных на базе района   о фактическом наличии негосударственных образовательных организаций, предоставляющих услуги  дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование развития негосударственного сектора  в дошкольном образовании за счет выплат  пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе и субсидирование по нормативно-подушевому принципу поставщиков негосударственных услуг, имеющих лицензию на образовательную деятельность

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования за счет  развития вариативных форм дошкольного образования;

 

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и сопровождение мероприятий по обеспечению финансирования негосударственного сектора, предоставляющего услуги дошкольного образования, в соответствии с едиными принципами и подходами

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ фактического оснащения учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, формирование перечня о потребностях обновления с учетом требований государственных образовательного   стандарта дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие мер по оснащению учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение обновленных образовательных программ в соответствии со стандартом дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом между образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение методических рекомендаций :

о показателях эффективности деятельности работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, порядка формирования муниципального задания работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка эффективности деятельности

муниципальных организаций дошкольного

образования, их руководителей

и основных категорий работников

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение механизмов

эффективного контракта с педагогическими

работниками муниципальных организаций,

реализующих программы дошкольного образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение отраслевой системы оплаты труда с учетом дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемой работы

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование системы

стимулирующих выплат с увязкой

повышения оплаты труда с достижением

конкретных показателей качества и

количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ)

 

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление и выполнение целевых индикаторов по повышению повышение заработной платы

педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования

 

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение и мониторинг эффективного контракта

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование дополнительных расходов

на повышение оплаты

труда педагогических работников

образовательных организаций

 

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение мониторинга уровня

среднемесячной заработной платы

педагогических работников в организациях, реализующих программы дошкольного образования

 

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение механизмов

эффективного контракта с руководителями

муниципальных образовательных организаций,  реализующих программы дошкольного образования,

 

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение методических

рекомендаций по стимулированию

руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи

между показателями качества

предоставляемых муниципальных услуг организацией

и эффективностью деятельности

руководителя образовательной организации

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение трудовых

договоров с руководителями

 муниципальных

организаций реализующих программы дошкольного образования, детей в соответствии с типовой формой

договора

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение в средствах массовой информации об основных подходах формирования показателей качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение на сайте управления образования информации о показателях качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе лучших практик

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

 

Обеспечение достижения  школьниками новых образовательных результатов включает в себя:

введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;

внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки РФ по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий региональных целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования;

реализацию регионального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования,  внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2. Ожидаемые результаты

 

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднего по Пермскому краю уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

 

  1. Основные количественные характеристики системы общего образования

 

 

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей и молодежи 7 - 17 лет

чел.

1771

1772

1748

1741

1737

1751

1740

Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

чел.

1771

1770

1752

1755

1762

1760

1770

Количество общеобразовательных организаций

ед.

13

12

12

12

12

12

12

Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя

чел.

7.3

7.3

7.5

7.5

7.8

7.8

7.8

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)

проценты

19.4

27.9

35.8

42.9

49

52

60

 

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг

в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода

к эффективному контракту

 

 

Направление, мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Достижение новых качественных образовательных результатов

 

1.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

 

 

 

 

начального общего образования

МОУО,  с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций  (при условии их участия)

2013 - 2014 годы

-Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам к 2018 г. достигнет 60%,

 

 

основного общего образования

 

2015 - 2019 годы

-отношение среднего балла государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме к среднему баллу государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами государственной итоговой аттестации в новой форме -1,72

1.1

начальное общее образование

Приобретение учебников

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2014

100% учащихся, обучающихся по ФГОС НОО, обеспечены учебниками нового поколения

1.2

Закупка оборудования

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2014

В 100% образовательных организациях общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС НОО

1.3

Организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2015

100% учителей, обучающих по ФГОС НОО, прошли КПК по программе не менее 108 ч.

1.4

Организация методического сопровождения внедрения ФГОС НОО

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2013-2015

Обеспечение методического сопровождения ФГОС НОО: разработана программа организационно-методического сопровождения ведения ФГОС НОО на территории Гайнского района,

1.5

Проведение мониторинга внедрения ФГОС НОО в образовательных организациях общего образования

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2014

Во всех образовательных организациях общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС НОО

1.6

Основное общее образование

Приобретение учебников

 МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2015-2018

100% учащихся, обучающихся по ФГОС ООО, обеспечены учебниками

1.7

Закупка оборудования

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2015-2018

В 80% образовательных организациях общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС ООО

1.8

Организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2014-2018

100% учителей, обучающих по ФГОС ООО, прошли КПК по программе не менее 108 ч.

1.9

Организация методического сопровождения внедрения ФГОС ООО

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2014-2018

Обеспечение методического сопровождения ФГОС ООО: разработан и утвержден план-график реализации федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования (ФГОС НОО) и подготовки к введению ФГОС основного общего образования в образовательных учреждениях Гайнского муниципального района на 2013-2015 годы

 

1.10

Проведение мониторинга внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2015-2018

Во всех образовательных организациях общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС ООО

2

Участие в системе мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2014

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена достигнет 1,72

2.1

Участие в мониторинге готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2013-2018

Регулярное участие в мониторингах, осознанный выбор образовательной и профессиональной траектории учащимися. Анализ результатов мониторинга на регулярной основе с последующими управленческими решениями, издание приказа по результатам проведения мониторинга

3.

Участие в международных сопоставительных исследованиях:

 

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2014, 2015, 2018 годы

Удельный вес численности школьников Гайнского района, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования, в общей численности школьников Гайнского района, принявших участие в указанных исследованиях, к 2018 году – более 40%.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена достигнет 1,72

3.1

по оценке качества математического и естественно- научного образования (TIMSS)

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2014

3.2

По исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2014

3.3.

По оценке образовательных достижений (PISA)

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2015, 2018 годы

4

Участие в реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2013-2018

Повышение педагогического мастерства учителей, использование современных технологий в преподавании

4.1

Разработка муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральной и региональной программой

МОУО с участием руководителей образовательных организаций

2013-2015 гг

Разработана муниципальная программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с региональной программой

 4.2

Участие в мониторинге реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

С 2017 г. - ежегодно

Проведен мониторинг реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

4.3

Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе системы образования

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

с 2014 г. ежегодно

Поступление в высшие педагогические заведения по целевому приему

4.4

Меры социальной поддержки молодых педагогов. Развитие системы наставничества

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

постоянно

Удельный вес молодых педагогов в образовательных организациях

 

Обеспечение доступности качественного образования

5

Внедрение системы оценки качества общего образования:

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2014

Оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования

5.1

Корректировка положений и регламентов функционирования оценки качества общего образования в Гайнском районе с учетом региональных рекомендаций по показателям эффективности деятельности организаций общего образования Гайнского района, их руководителей и основных работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2014

Показатели внедрены в 100% муниципальных организаций общего образования

5.2

Разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013

Разработаны и утверждены НПА по функционированию муниципальной системы оценки качества образования по показателям эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования

5.3

Проведение мониторинга по внедрению показателей в подведомственных муниципальных организациях общего образования

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

С 2014 г - ежегодно

Мониторинг показателей внедрен в 100% организаций общего образования

6.

Участие в региональных программах поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, педагогические работники общеобразовательных организаций

2013-2018

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена достигнет 1,72

6.1

Формирование муниципальной базы данных школ, работающих в сложных социальных условиях по определенным Пермским краем критериям

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2014

Сформирована муниципальная база данных школ, работающих в сложных социальных условиях

6.2

Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами муниципалитета и края

2МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, педагогические работники общеобразовательных организаций

С 2014 г - ежегодно

Во всех школах проводится мониторинг и анализ результатов ЕГЭ, принимаются управленческие решения по повышению качества образования

6.3

Участие в мероприятиях Пермского края, способствующих поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, педагогические работники общеобразовательных организаций

2013-2015 гг

В школах, работающих в сложных социальных условиях, внедрены финансово-экономические, материально-технические и кадровые механизмы поддержки

6.4

Участие в мониторинге реализации региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, педагогических работников общеобразовательных организаций

С 2016 г. - ежегодно

В 100% школ, работающих в сложных социальных условиях, ежегодно проводится мониторинг и анализ реализации региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании

7

Разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2018

Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Пермском крае

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 г не менее 17,5%

7.1

Реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме:

Министерство образования ПК, МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013-2018 гг

Функционирование модели эффективного контракта в общем образовании с педагогическими работниками в 100% образовательных организаций общего образования

7.2

Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг

Министерство образования ПК, МОУО

2013 год

Разработка Положений о стимулирующих выплатах педагогическим работникам на основе Методических рекомендаций о стимулирующих выплатах в учреждениях общего образования, утвержденных приказом Министерства образования ПК

7.3

Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждому учреждению общего образования

Органы местного самоуправления

2013 год

Заключение Соглашений со 100% учреждений общего образования Гайнского района

7.4

Формирование системы оплаты труда с учетом дифференциации заработной платы в зависимости от сложности работы на основе «Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных организаций общего образования», разработанных  МО ПК

МОУО

2013 год

Сформирована система оплаты труда    с учетом дифференциации заработной платы в зависимости от сложности работы в 100% образовательных организаций Гайнского района

7.5

Мониторинг уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образования

МОУО

2013-2018 гг

Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Пермском крае

 

7.6

Приведение в соответствие НПА образовательных организаций, органов местного самоуправления в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

МОУО с участием руководителей общеобразовательных организаций

2014

НПА образовательных организаций Гайнского района, МОУО  приведены в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

8

Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования

органы местного самоуправления

2013-2018 гг

Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Пермском крае

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 году не менее 17.5 %

8.1

Организация работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

МОУО

2014-2018

Заключены трудовые договоры с руководителями организаций общего образования

9

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

МОУО  с участием руководителей общеобразовательных организаций

2013-2018

Обеспечено информационное сопровождение эффективного контракта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг

в сфере общего образования, соотнесенные с этапами

перехода к эффективному контракту

 

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

проценты

2,0

1,9

1,85

1,82

1,8

1,72

Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена

2.

Удельный вес численности школьников Гайнского района, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников района, принявших участие в указанных исследованиях:

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся школ улучшат свои достижения в международных сопоставительных исследованиях

 

международное исследование PIRLS

процентов

40

40

40

40

40

40

 

международные исследования TIMSS:

 

 

 

 

 

 

 

 

математика (4 класс)

 

37

37

37

38

38

39

 

математика (8 класс)

 

35

35

35

36

36

36

 

естествознание (4 класс)

 

41

41

41

41

42

42

 

естествознание (8 класс)

 

43

43

43

44

44

45

 

международные исследования PISA:

 

 

 

 

 

 

 

 

читательская грамотность

 

35

35

35

36

36

37

 

математическая грамотность

 

32

32

32

33

33

34

 

естественнонаучная грамотность

 

35

35

35

36

36

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразова-

тельных организаций

-"-

16,5

16,5

16,7

17,0

17

17,5

Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 17,5 %  общей численности учителей общеобразова-

тельных организаций

4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в Гайнском районе к среднемесячной заработной плате  по экономике в Пермском крае

проценты

108,2

108,5

108

108

108

108

Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы по экономике  в Пермском крае

 

 

Финансовое обеспечение мероприятий региональной «дорожной карты», млн. рублей 

Наименование мероприятия

Обоснование

Источ-ник

2013* (млн.руб.)

2014 год

2015 год

 2016 *** год

 2017 год

 2018 год

Консолидированный бюджет Пермского края

Планируемые внебюджетные средства**

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Пермского края

Планируемые внебюджетные средства**

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Пермского края

Планируемые внебюджетные средства**

Дополнительная потребность

 Потребность

 Потребность

 Потребность

II. Общее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение учебников

 

Фед. бюджет

0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевой бюджет

 

 

 

0,8

 

 

0,8

 

 

0,8

0,9

0,9

Закупка оборудования

 

Федеральный бюджет

1,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевой бюджет

3,3

 

 

0,9

 

 

0,9

 

 

0,9

0,9

0,9

Организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

 

Местный бюджет

0,5

 

 

0,6

 

 

0,6

 

 

0,6

0,6

0,6

 

 

федеральный

0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация методического сопровождения внедрения ФГОС НОО

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение мониторинга внедрения ФГОС НОО в образовательных организациях общего образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация методического сопровождения внедрения ФГОС ООО

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение мониторинга внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в системе мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в мониторинге готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в международных сопоставительных исследованиях:

 

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральной и региональной программой

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в мониторинге реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе системы образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меры социальной поддержки молодых педагогов. Развитие системы наставничества

 

Краевой бюджет

0,693

 

 

0,65

 

 

0,65

 

 

0,65

0,65

0,65

 

Муниципальный целевой проект  «Кадровая политика в системе образования Гайнского района» на 2012-2014 годы

Местный бюджет

0,02

 

 

0,02

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение системы оценки качества общего образования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка положений и регламентов функционирования оценки качества общего образования в Гайнском районе с учетом региональных рекомендаций по показателям эффективности деятельности организаций общего образования Гайнского района, их руководителей и основных работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение мониторинга по внедрению показателей в подведомственных муниципальных организациях общего образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в региональных программах поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование муниципальной базы данных школ, работающих в сложных социальных условиях по определенным Пермским краем критериям

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами муниципалитета и края

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в мероприятиях Пермского края, способствующих поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в мониторинге реализации региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме:

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг

 

Краевой бюджет

9509

 

 

9509

 

 

9509

 

 

9509

9509

9509

Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждому учреждению общего образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование системы оплаты труда с учетом дифференциации заработной платы в зависимости от сложности работы на основе «Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных организаций общего образования», разработанных  МО ПК

 

Краевой бюджет

7268

 

 

7584

 

 

7584

 

 

7584

7584

7584

Мониторинг уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведение в соответствие НПА образовательных организаций, органов местного самоуправления в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

Не требуется финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

1. Разработка и реализация программы развития учреждения дополнительного образования детей.

2. Совершенствование доступности услуг дополнительного образования детей.

3. Разработка и внедрение оценки качества дополнительного образования детей.

4. Выявление и развитие детей с высокой мотивацией к обучению.

5. Введение эффективного контракта  (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:

-     разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогами дополнительного образования детей.

-     информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

 

2. Ожидаемые результаты

1.Не менее 50% детей  в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств местного бюджета.

2.Высокое качество услуг дополнительного образования:

- обновление программ дополнительного образования с учетом социального заказа детей, родителей (законных представителей), общества, государства.

- увеличение числа  воспитанников с высокой мотивацией к обучению.

- увеличение числа  воспитанников, лауреатов и призеров  конкурсов различного уровня.

3.Введение оценки качества услуг дополнительного образования на основе показателей эффективности.

4.Введение эффективного контракта в дополнительном образовании предусматривает обеспечение учреждения  кадровым составом с более высокой продуктивностью и работоспособностью.

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

 

 

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей и молодежи 5 - 18 лет

тыс. человек

2146

2040

2293

2120

2105

2081

2070

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет (охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования)

процентов

40,9

42

43

45

46

48

50

Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей[1]

тыс. человек

0,028

0,028

0,028

0,028

0,028

0,028

0,028

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п

Направления, мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

 

1

2

3

4

5

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

 

6

Реорганизация муниципального образовательного учреждения МБОУ ДОД «Центр детского творчества Гайнского района»

Администрация Гайнского муниципального района

Июнь-август

 

6.1.

Комплексный анализ и экспертная оценка деятельности

Администрация Гайнского муниципального района.

июнь

 

6.2.

Создание нового учреждения дополнительного образования детей

Администрация Гайнского муниципального района

август

 

 

 

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.1

Охват детей в возрасте
5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)

процентов

42

43

45

46

48

50

Не менее 50% детей  в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

 

2.1

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

-»-

8

10

12

15

18

20

Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня

3.1

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей
к среднемесячной заработной плате в экономике Пермского края

-»-

75

80

85

90

95

100

 Среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей будет приведена в соответствие с соглашением , заключенным с Правительством Пермского края.

4.1

Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора

Ед.

0

0

0

0

0

0

Ресурсы негосударственного сектора отсутствуют

5.1

Удельный вес муниципалитетов Пермского края, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного  образования детей

процентов

4

15

25

50

75

100

 

6.1

Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей, в общей их численности

-»-

 

 

 

 

 

22

Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет составит не менее 22%

 

 

 http://minobr.permkrai.ru