Филиал "Кебратская ООШ" МБОУ "Лесокамочка"
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Гайнского муниципального района
_____________
от 14.06.2013 № 259
П Л А Н
мероприятий («дорожная карта»)
«Изменения в отрасли образования Гайнского муниципального района, направленные на повышение
ее эффективности»
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, включает в себя:
- создание дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования различных типов и организационно-правовой формы;
- формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе строительства новых детских садов, открытия дополнительных групп в результате эффективного использования площадей действующих организаций;
- создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, а так же развитие вариативных форм дошкольного образования;
- финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на приведение образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного стандарта дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства условий предоставления услуг дошкольного образования;
- мониторинг качества предоставления услуг дошкольного образования;
- разработку программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- обеспечение условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- мониторинг качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций, реализующих программы дошкольного образования
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества, предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организаций, реализующих программы дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в образовательные организации, реализующих программы дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
тыс. человек |
1,09 |
1,1 |
1,110 |
1,115 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
71 |
71 |
71 |
78 |
81 |
80 |
80 |
Численность воспитанников программ дошкольного образования |
тыс. человек |
0,777 |
0,783 |
0,79 |
0,865 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Потребность в увеличении числа мест |
|
0,092 |
0,097 |
0,127 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
-»- |
|
|
|
|
|
|
|
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания **) |
-»- |
0,025 |
0.025 |
0.025 |
0.025 |
0,022 |
0.022 |
0,022 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования **) |
-»- |
0,002 |
0,002 |
0.002 |
0.002 |
0 |
0 |
0 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях – всего из них: |
тыс. человек |
0,01 |
0,02 |
0,075 |
0 |
0 |
0 |
0 |
приобретение здания для дошкольного учреждения ***) |
-»- |
0 |
0 |
0,075 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест |
-»- |
0,01 |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-»- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
-»- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, в том числе педагогические работники |
-»- |
0,298
0,097
|
0,298
0,097 |
0,328
0,122 |
0,328
0,122 |
0,328
0,122 |
0,328
0,122 |
0,328
0,122 |
Численность воспитанников организаций дошкольного
образования в расчете |
человек |
8 |
8 |
6,5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Направления, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
||||
1.2.1. |
Формирование муниципального банка данных о численности детей дошкольного возраста, проживающих в отдельных населенных пунктах и получающих услуги дошкольного образования |
Управление образования, руководители образовательных организаций |
2013 год |
Банк данных о численности детей дошкольного возраста в разрезе населенных пунктов
|
1.4.1. |
Формирование и внедрение муниципальных дорожных карт повышения доступности дошкольного |
Администрация Гайнского муниципального района, управление образования, |
2013-2014 годы |
Утверждение муниципальных дорожных карт доступности дошкольного образования
|
2.1. |
Создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования |
Управление образования |
2013-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, к 2015 году составит 100%. |
2.2.1. |
Заключение соглашений между Правительством Пермского края муниципальными образованиями по реализации Дорожных карт |
Администрация Гайнского муниципального района |
2013-2018 годы |
Соглашение между Правительством Пермского края и Гайнским муниципальным Образованием по реализации дорожной карты |
2.3.1. |
Формирование реестра и реконструируемых объектов, организация государственного общественного контроля за ходом создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях |
Администрация Гайнского муниципального района |
2013-2015 годы |
Анализ плановых и фактических данных о сроках реконструкции |
2.4.1. |
Финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на создание дополнительных мест |
Администрация Гайнского муниципального района |
2013-2015 годы |
Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста на условиях софинансирования
|
2.5.1. |
Создание дополнительных мест в образовательных организациях в т.ч. приобретение здания для детского сада; размещение муниципального заказа. Заключение договора купли-продажи Открытие дополнительных мест для детей дошкольного возраста в действующих образовательных организациях |
Администрация Гайнского муниципального района, управление образования |
2012-2014 годы
2014 |
100% охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием
Создание 105 дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в муниципальных образовательных учреждениях
|
2.7.1. |
Создание условий для получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Администрация Гайнского муниципального района, управление образования, руководители образовательных организаций |
2014-2015 |
Создание условий для получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
3.3.1. |
Финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на приведение образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного стандарта дошкольного образования |
Администрация Гайнского муниципального района, |
2013-2015 годы |
Приведение образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования в нормативное состояние |
3.4.1. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий для их предоставления
|
4.1.1. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Администрация Гайнского муниципального района, управление образования |
2018 |
Доля численности воспитанников негосударственных поставщиков услуг дошкольного образования составит к 2018 году 6%
|
4.1.2. |
Создание банка данных на базе района о фактическом наличии негосударственных образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования |
Управление образования |
2016 |
Банк данных о предоставлении услуг негосударственных образовательных организаций
|
4.5.1. |
Стимулирование развития негосударственного сектора в дошкольном образовании за счет выплат пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования |
Администрация Гайнского муниципального района, управление образования |
2014 -2018 |
Организация выплат пособий 220 детей, в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования (25 детей получают услугу в негосударственном секторе) |
4.6.1. |
Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе и субсидирование по нормативно-подушевому принципу поставщиков негосударственных услуг, имеющих лицензию на образовательную деятельность |
Администрация Гайнского муниципального района, управление образования |
2018 |
Размещение ежегодного муниципального задания с 2018 года |
4.7.1. |
Создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования за счет развития вариативных форм дошкольного образования;
|
Администрация Гайнского муниципального района, управление образования |
2018 |
Создано 10 дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в негосударственных дошкольных организациях и группах кратковременного пребывания |
4.8.1. |
Анализ и сопровождение мероприятий по обеспечению финансирования негосударственного сектора, предоставляющего услуги дошкольного образования, в соответствии с едиными принципами и подходами |
Администрация Гайнского муниципального района, управление образования |
2018 |
Утверждение нормативно-правого акта о порядке финансирования негосударственных услуг в дошкольном образовании, на основе нормативов подушевого финансирования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
||||
5.1. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2014 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, к 2015 году составит 100%. |
5.2.1. |
Анализ фактического оснащения учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, формирование перечня о потребностях обновления с учетом требований государственных образовательного стандарта дошкольного образования |
Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2013 |
Получение данных о фактическом оснащении учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
5.3.1. |
Принятие мер по оснащению учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2013-2018 |
Организация мероприятий по закупке и поставке учебного оборудования образовательных организации, реализующие программы дошкольного образования |
5.4.1. |
Внедрение обновленных образовательных программ в соответствии со стандартом дошкольного образования |
Руководители и педагоги образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2014-2018 |
Обновление программ дошкольного образования в соответствии со стандартом |
6.1. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
|
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2018 году – 95%) Удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования , прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (к 2018 году – 80%)
|
6.1.1. |
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
Управление образования |
2013-2014 |
Наличие программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования.
|
6.3.1. |
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Управление образования |
2013-2014 |
Приказ управления образования по утверждению персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
6.4.1. |
Прохождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
|
2014-2018 |
Повышения квалификации не менее 80% педагогических работников дошкольного образования |
|
Обмен опытом между образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования |
Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
|
Проведение совещаний, семинаров по обмену опытом по повышению эффективности работы образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с показателями результативности |
6.7.1. |
Внедрение методических рекомендаций: о показателях эффективности деятельности работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, порядка формирования муниципального задания работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Управление образования |
2013 |
Приказ управления образования Гайнского муниципального района: о показателях эффективности деятельности работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, порядка формирования муниципального задания работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
7.4.1. |
Оценка эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2013-2018 годы |
Рейтинг качества предоставления услуг дошкольного образования в разрезе образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования района |
|
|
|
|
|
Введение эффективного контракта в системе дошкольного образования |
||||
8.1. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Управление образования |
|
Приказ управления образования об утверждении модели эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования
|
8..1.1. |
Внедрение отраслевой системы оплаты труда с учетом дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемой работы |
Администрация Гайнского муниципального района |
2012 |
Постановление Администрации Гайнского муниципального района о внедрении отраслевой системы оплаты труда с учетом дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемой работы |
8.2.1. |
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ)
|
Управление образования, образовательные учреждения |
2013 |
Приказ управления образования об утверждении методических рекомендаций о стимулирующих выплатах в муниципальных организациях, реализующих программы дошкольного образования
|
8.3.1. |
Установление и выполнение целевых индикаторов по повышению повышение заработной платы педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования
|
Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования |
2013 |
Заключения соглашения с организациями, реализующими программы дошкольного образования. |
8.6.1. |
Внедрение и мониторинг эффективного контракта |
Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2013-2014 годы |
Организация мониторинга эффективного контракта |
|
|
|
|
|
8.7.1. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций
|
Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования |
2013-2018 годы |
100% обеспеченность бюджета Администрация Гайнского муниципального района на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций реализующих программы дошкольного образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
8.8.1. |
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в организациях, реализующих программы дошкольного образования
|
Управление образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2013-2018 годы |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, составит не менее 100% к среднемесячной заработной плате по экономике в Пермском крае. |
9.1. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования,
|
Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования |
2013-2018 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования, к среднемесячной заработной плате организаций дошкольного образования в Пермском крае составит 100 % |
9.1.1. |
Внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Управление образования |
2013-2014 годы |
Утверждение НПА о внедрении методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, |
9.2.1. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций реализующих программы дошкольного образования, детей в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2013-2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
10.1. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Администрация Гайнского муниципального района, Управление образования |
|
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования , Удовлетворенность населения качеством реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
10.1.1. |
Размещение в средствах массовой информации об основных подходах формирования показателей качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании |
Управление образования |
2013-2018 годы |
Публикации в средствах массовой информации |
10.2.1. |
Размещение на сайте управления образования информации о показателях качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании |
Управление образования |
2013-2018 годы |
Информация на сайте управления образования о показателях качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании |
10.5.1. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе лучших практик |
Управление образования |
2015-2017 годы |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования |
5. Показатели повышения
эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Отношение численности детей 3-7
лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
|
проценты |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100% охват детей в районе в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. |
2 |
Удельный вес численности
дошкольников, обучающихся |
-»- |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального стандарта дошкольного образования, |
3 |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100% охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. |
|
|
||||||||
4 |
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
образовательных организаций дошкольного образования |
проценты |
113,5 |
112,8 |
113,2 |
100 |
100 |
100 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования, к среднемесячной заработной плате организаций дошкольного образования в Пермском крае составит 100 % |
5 |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
-»- |
93 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, общей численности педагогических работников дошкольного образования района составит 95%. Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования района к 2018 году составит 80% |
6 |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
-»- |
71 |
75 |
85 |
85 |
85 |
90 |
Повышение степени удовлетворенности населения района доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
Финансовое обеспечение мероприятий региональной «дорожной карты», млн. рублей
Наименование мероприятия |
Обоснование |
Источ-ник |
2013* (млн.руб.) |
2014 год |
2015 год |
2016 *** год |
2017 год |
2018 год |
||||||
Консолидированный бюджет Пермского края |
Планируемые внебюджетные средства** |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет Пермского края |
Планируемые внебюджетные средства** |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет Пермского края |
Планируемые внебюджетные средства** |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
|||
I. Дошкольное образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование муниципального банка данных о численности детей дошкольного возраста, проживающих в отдельных населенных пунктах и получающих услуги дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование и внедрение муниципальных дорожных карт повышения доступности дошкольного |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение соглашений между Правительством Пермского края муниципальными образованиями по реализации Дорожных карт |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование реестра и реконструируемых объектов, организация государственного общественного контроля за ходом создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на создание дополнительных мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание дополнительных мест в образовательных организациях в т.ч. приобретение здания для детского сада:;- размещение муниципального заказа. 1.1.Заключение договора купли-продажи 1.2.ввод в эксплуатацию здания детского сада в п.Гайны; 1,3 оплата договора купли-продажи здания детского сада в п.Гайны в рассрочку платежей.
|
Постановление администрации Гйанского муниципального района от 27.06.2013 года №276 « О разработке инвестпроекта «Приобретение здания детского сада в п.Гайны Пермского края», Проект решения ЗС от 24.06.2013 года «Об утверждении инвестиционного проекта Гайнского муниципального района на 2013-2015 «Приобретение здания детского сада в п.Гайны Пермского края» |
Местный бюджет |
- |
1,0 бюджет Гайского муниципального района |
6,0 |
9,0 краевой бюджет |
3,0 бюджет Гайнского муниципального района |
6,0 |
7,5 краевой бюджет |
2,5 бюджет Гайнского муниципального района |
6,0 |
- |
- |
- |
Открытие дополнительных мест для детей дошкольного возраста в действующих образовательных организациях: п.В-Старица, д.Иванчино |
|
Местный бюджет |
- |
644,8 бюджет Гайнского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на приведение образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного стандарта дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание банка данных на базе района о фактическом наличии негосударственных образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стимулирование развития негосударственного сектора в дошкольном образовании за счет выплат пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе и субсидирование по нормативно-подушевому принципу поставщиков негосударственных услуг, имеющих лицензию на образовательную деятельность |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования за счет развития вариативных форм дошкольного образования;
|
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ и сопровождение мероприятий по обеспечению финансирования негосударственного сектора, предоставляющего услуги дошкольного образования, в соответствии с едиными принципами и подходами |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ фактического оснащения учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, формирование перечня о потребностях обновления с учетом требований государственных образовательного стандарта дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятие мер по оснащению учебным оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение обновленных образовательных программ в соответствии со стандартом дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прохождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обмен опытом между образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение методических рекомендаций : о показателях эффективности деятельности работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, порядка формирования муниципального задания работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение отраслевой системы оплаты труда с учетом дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемой работы |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ)
|
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установление и выполнение целевых индикаторов по повышению повышение заработной платы педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования
|
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение и мониторинг эффективного контракта |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций
|
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в организациях, реализующих программы дошкольного образования
|
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования,
|
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций реализующих программы дошкольного образования, детей в соответствии с типовой формой договора |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размещение в средствах массовой информации об основных подходах формирования показателей качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размещение на сайте управления образования информации о показателях качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе лучших практик |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки РФ по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий региональных целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования;
реализацию регионального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по Пермскому краю уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
чел. |
1771 |
1772 |
1748 |
1741 |
1737 |
1751 |
1740 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
чел. |
1771 |
1770 |
1752 |
1755 |
1762 |
1760 |
1770 |
Количество общеобразовательных организаций |
ед. |
13 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
чел. |
7.3 |
7.3 |
7.5 |
7.5 |
7.8 |
7.8 |
7.8 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
проценты |
19.4 |
27.9 |
35.8 |
42.9 |
49 |
52 |
60 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
|
Направление, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов
|
||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|
начального общего образования |
МОУО, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций (при условии их участия) |
2013 - 2014 годы |
-Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам к 2018 г. достигнет 60%,
|
|
основного общего образования |
|
2015 - 2019 годы |
-отношение среднего балла государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме к среднему баллу государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами государственной итоговой аттестации в новой форме -1,72 |
1.1 |
начальное общее образование Приобретение учебников |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2014 |
100% учащихся, обучающихся по ФГОС НОО, обеспечены учебниками нового поколения |
1.2 |
Закупка оборудования |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2014 |
В 100% образовательных организациях общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС НОО |
1.3 |
Организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2015 |
100% учителей, обучающих по ФГОС НОО, прошли КПК по программе не менее 108 ч. |
1.4 |
Организация методического сопровождения внедрения ФГОС НОО |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2013-2015 |
Обеспечение методического сопровождения ФГОС НОО: разработана программа организационно-методического сопровождения ведения ФГОС НОО на территории Гайнского района, |
1.5 |
Проведение мониторинга внедрения ФГОС НОО в образовательных организациях общего образования |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2014 |
Во всех образовательных организациях общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС НОО |
1.6 |
Основное общее образование Приобретение учебников |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015-2018 |
100% учащихся, обучающихся по ФГОС ООО, обеспечены учебниками |
1.7 |
Закупка оборудования |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015-2018 |
В 80% образовательных организациях общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС ООО |
1.8 |
Организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2014-2018 |
100% учителей, обучающих по ФГОС ООО, прошли КПК по программе не менее 108 ч. |
1.9 |
Организация методического сопровождения внедрения ФГОС ООО |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 |
Обеспечение методического сопровождения ФГОС ООО: разработан и утвержден план-график реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и подготовки к введению ФГОС основного общего образования в образовательных учреждениях Гайнского муниципального района на 2013-2015 годы
|
1.10 |
Проведение мониторинга внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015-2018 |
Во всех образовательных организациях общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС ООО |
2 |
Участие в системе мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2014 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена достигнет 1,72 |
2.1 |
Участие в мониторинге готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2013-2018 |
Регулярное участие в мониторингах, осознанный выбор образовательной и профессиональной траектории учащимися. Анализ результатов мониторинга на регулярной основе с последующими управленческими решениями, издание приказа по результатам проведения мониторинга |
3. |
Участие в международных сопоставительных исследованиях:
|
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2014, 2015, 2018 годы |
Удельный вес численности школьников Гайнского района, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования, в общей численности школьников Гайнского района, принявших участие в указанных исследованиях, к 2018 году – более 40%. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена достигнет 1,72 |
3.1 |
по оценке качества математического и естественно- научного образования (TIMSS) |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2014 |
|
3.2 |
По исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2014 |
|
3.3. |
По оценке образовательных достижений (PISA) |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015, 2018 годы |
|
4 |
Участие в реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2013-2018 |
Повышение педагогического мастерства учителей, использование современных технологий в преподавании |
4.1 |
Разработка муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральной и региональной программой |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций |
2013-2015 гг |
Разработана муниципальная программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с региональной программой |
4.2 |
Участие в мониторинге реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
С 2017 г. - ежегодно |
Проведен мониторинг реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
4.3 |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе системы образования |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
с 2014 г. ежегодно |
Поступление в высшие педагогические заведения по целевому приему |
4.4 |
Меры социальной поддержки молодых педагогов. Развитие системы наставничества |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
постоянно |
Удельный вес молодых педагогов в образовательных организациях |
Обеспечение доступности качественного образования |
||||
5 |
Внедрение системы оценки качества общего образования: |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2014 |
Оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
5.1 |
Корректировка положений и регламентов функционирования оценки качества общего образования в Гайнском районе с учетом региональных рекомендаций по показателям эффективности деятельности организаций общего образования Гайнского района, их руководителей и основных работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2014 |
Показатели внедрены в 100% муниципальных организаций общего образования |
5.2 |
Разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013 |
Разработаны и утверждены НПА по функционированию муниципальной системы оценки качества образования по показателям эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
5.3 |
Проведение мониторинга по внедрению показателей в подведомственных муниципальных организациях общего образования |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
С 2014 г - ежегодно |
Мониторинг показателей внедрен в 100% организаций общего образования |
6. |
Участие в региональных программах поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, педагогические работники общеобразовательных организаций |
2013-2018 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена достигнет 1,72 |
6.1 |
Формирование муниципальной базы данных школ, работающих в сложных социальных условиях по определенным Пермским краем критериям |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2014 |
Сформирована муниципальная база данных школ, работающих в сложных социальных условиях |
6.2 |
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами муниципалитета и края |
2МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, педагогические работники общеобразовательных организаций |
С 2014 г - ежегодно |
Во всех школах проводится мониторинг и анализ результатов ЕГЭ, принимаются управленческие решения по повышению качества образования |
6.3 |
Участие в мероприятиях Пермского края, способствующих поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, педагогические работники общеобразовательных организаций |
2013-2015 гг |
В школах, работающих в сложных социальных условиях, внедрены финансово-экономические, материально-технические и кадровые механизмы поддержки |
6.4 |
Участие в мониторинге реализации региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования, педагогических работников общеобразовательных организаций |
С 2016 г. - ежегодно |
В 100% школ, работающих в сложных социальных условиях, ежегодно проводится мониторинг и анализ реализации региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях. |
Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||
7 |
Разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2018 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Пермском крае Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 г не менее 17,5% |
7.1 |
Реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме: |
Министерство образования ПК, МОУО с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2018 гг |
Функционирование модели эффективного контракта в общем образовании с педагогическими работниками в 100% образовательных организаций общего образования |
7.2 |
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг |
Министерство образования ПК, МОУО |
2013 год |
Разработка Положений о стимулирующих выплатах педагогическим работникам на основе Методических рекомендаций о стимулирующих выплатах в учреждениях общего образования, утвержденных приказом Министерства образования ПК |
7.3 |
Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждому учреждению общего образования |
Органы местного самоуправления |
2013 год |
Заключение Соглашений со 100% учреждений общего образования Гайнского района |
7.4 |
Формирование системы оплаты труда с учетом дифференциации заработной платы в зависимости от сложности работы на основе «Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных организаций общего образования», разработанных МО ПК |
МОУО |
2013 год |
Сформирована система оплаты труда с учетом дифференциации заработной платы в зависимости от сложности работы в 100% образовательных организаций Гайнского района |
7.5 |
Мониторинг уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образования |
МОУО |
2013-2018 гг |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Пермском крае
|
7.6 |
Приведение в соответствие НПА образовательных организаций, органов местного самоуправления в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» |
МОУО с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 |
НПА образовательных организаций Гайнского района, МОУО приведены в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» |
8 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
органы местного самоуправления |
2013-2018 гг |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Пермском крае Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 году не менее 17.5 % |
8.1 |
Организация работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
МОУО |
2014-2018 |
Заключены трудовые договоры с руководителями организаций общего образования |
9 |
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
МОУО с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013-2018 |
Обеспечено информационное сопровождение эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
проценты |
2,0 |
1,9 |
1,85 |
1,82 |
1,8 |
1,72 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности школьников Гайнского района, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников района, принявших участие в указанных исследованиях: |
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся школ улучшат свои достижения в международных сопоставительных исследованиях |
|
международное исследование PIRLS |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
|
международные исследования TIMSS: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
математика (4 класс) |
|
37 |
37 |
37 |
38 |
38 |
39 |
|
|
математика (8 класс) |
|
35 |
35 |
35 |
36 |
36 |
36 |
|
|
естествознание (4 класс) |
|
41 |
41 |
41 |
41 |
42 |
42 |
|
|
естествознание (8 класс) |
|
43 |
43 |
43 |
44 |
44 |
45 |
|
|
международные исследования PISA: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
читательская грамотность |
|
35 |
35 |
35 |
36 |
36 |
37 |
|
|
математическая грамотность |
|
32 |
32 |
32 |
33 |
33 |
34 |
|
|
естественнонаучная грамотность |
|
35 |
35 |
35 |
36 |
36 |
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразова- тельных организаций |
-"- |
16,5 |
16,5 |
16,7 |
17,0 |
17 |
17,5 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 17,5 % общей численности учителей общеобразова- тельных организаций |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в Гайнском районе к среднемесячной заработной плате по экономике в Пермском крае |
проценты |
108,2 |
108,5 |
108 |
108 |
108 |
108 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы по экономике в Пермском крае |
Финансовое обеспечение мероприятий региональной «дорожной карты», млн. рублей
Наименование мероприятия |
Обоснование |
Источ-ник |
2013* (млн.руб.) |
2014 год |
2015 год |
2016 *** год |
2017 год |
2018 год |
||||||
Консолидированный бюджет Пермского края |
Планируемые внебюджетные средства** |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет Пермского края |
Планируемые внебюджетные средства** |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет Пермского края |
Планируемые внебюджетные средства** |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
|||
II. Общее образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение учебников |
|
Фед. бюджет |
0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
0,8 |
|
|
0,8 |
|
|
0,8 |
0,9 |
0,9 |
Закупка оборудования |
|
Федеральный бюджет |
1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
3,3 |
|
|
0,9 |
|
|
0,9 |
|
|
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
|
Местный бюджет |
0,5 |
|
|
0,6 |
|
|
0,6 |
|
|
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
|
федеральный |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация методического сопровождения внедрения ФГОС НОО |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение мониторинга внедрения ФГОС НОО в образовательных организациях общего образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация методического сопровождения внедрения ФГОС ООО |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение мониторинга внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в системе мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в мониторинге готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в международных сопоставительных исследованиях:
|
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральной и региональной программой |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в мониторинге реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе системы образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры социальной поддержки молодых педагогов. Развитие системы наставничества |
|
Краевой бюджет |
0,693 |
|
|
0,65 |
|
|
0,65 |
|
|
0,65 |
0,65 |
0,65 |
|
Муниципальный целевой проект «Кадровая политика в системе образования Гайнского района» на 2012-2014 годы |
Местный бюджет |
0,02 |
|
|
0,02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение системы оценки качества общего образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корректировка положений и регламентов функционирования оценки качества общего образования в Гайнском районе с учетом региональных рекомендаций по показателям эффективности деятельности организаций общего образования Гайнского района, их руководителей и основных работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение мониторинга по внедрению показателей в подведомственных муниципальных организациях общего образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в региональных программах поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование муниципальной базы данных школ, работающих в сложных социальных условиях по определенным Пермским краем критериям |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами муниципалитета и края |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в мероприятиях Пермского края, способствующих поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в мониторинге реализации региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме: |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг |
|
Краевой бюджет |
9509 |
|
|
9509 |
|
|
9509 |
|
|
9509 |
9509 |
9509 |
Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждому учреждению общего образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование системы оплаты труда с учетом дифференциации заработной платы в зависимости от сложности работы на основе «Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных организаций общего образования», разработанных МО ПК |
|
Краевой бюджет |
7268 |
|
|
7584 |
|
|
7584 |
|
|
7584 |
7584 |
7584 |
Мониторинг уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведение в соответствие НПА образовательных организаций, органов местного самоуправления в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту
1. Основные направления
1. Разработка и реализация программы развития учреждения дополнительного образования детей.
2. Совершенствование доступности услуг дополнительного образования детей.
3. Разработка и внедрение оценки качества дополнительного образования детей.
4. Выявление и развитие детей с высокой мотивацией к обучению.
5. Введение эффективного контракта (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогами дополнительного образования детей.
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
1.Не менее 50% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств местного бюджета.
2.Высокое качество услуг дополнительного образования:
- обновление программ дополнительного образования с учетом социального заказа детей, родителей (законных представителей), общества, государства.
- увеличение числа воспитанников с высокой мотивацией к обучению.
- увеличение числа воспитанников, лауреатов и призеров конкурсов различного уровня.
3.Введение оценки качества услуг дополнительного образования на основе показателей эффективности.
4.Введение эффективного контракта в дополнительном образовании предусматривает обеспечение учреждения кадровым составом с более высокой продуктивностью и работоспособностью.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
2146 |
2040 |
2293 |
2120 |
2105 |
2081 |
2070 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет (охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования) |
процентов |
40,9 |
42 |
43 |
45 |
46 |
48 |
50 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей[1] |
тыс. человек |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Направления, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
||||
|
||||
6 |
Реорганизация муниципального образовательного учреждения МБОУ ДОД «Центр детского творчества Гайнского района» |
Администрация Гайнского муниципального района |
Июнь-август |
|
6.1. |
Комплексный анализ и экспертная оценка деятельности |
Администрация Гайнского муниципального района. |
июнь |
|
6.2. |
Создание нового учреждения дополнительного образования детей |
Администрация Гайнского муниципального района |
август |
|
5. Показатели повышения
эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1 |
Охват детей в возрасте |
процентов |
42 |
43 |
45 |
46 |
48 |
50 |
Не менее 50% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
|
2.1 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
-»- |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3.1 |
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
организаций дополнительного образования детей |
-»- |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей будет приведена в соответствие с соглашением , заключенным с Правительством Пермского края. |
4.1 |
Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсы негосударственного сектора отсутствуют |
5.1 |
Удельный вес муниципалитетов Пермского края, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
процентов |
4 |
15 |
25 |
50 |
75 |
100 |
|
6.1 |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей, в общей их численности |
-»- |
|
|
|
|
|
22 |
Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет составит не менее 22% |
http://minobr.permkrai.ru