Филиал "Кебратская ООШ" МБОУ "Лесокамочка"
Пояснительная записка
Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля - наша малая Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.
Данная программа является дополнением к школьным программам по курсу «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Основная направленность программы: привитие любви к своей родной земле, дать дополнительные знания по истории своего края, культуре, подробнее изучить природу родного края, познакомить теоретически и практически с некоторыми видами растений занесённых в Красную книгу (например, кувшинка белая, кубышка жёлтая).
Актуальность программы состоит в том, что возникла необходимость в воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране. воспитание патриота, хозяина своей земли.
Цель программы: с помощью теоретических и практических занятий вне учебной деятельности создать условия для развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Так же предусматривается участие детей в массовых мероприятиях, конкурсах.
Программа обучения рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Занятия кружка проводятся на базе МБОУ «Кебратская СОШ».
Содержание программы
Вводное занятие 1ч.
Требования к занятиям кружка. Знакомство с материалами занятий (использование презентации).
Посёлок, в котором я живу. Азбука моего посёлка. 4 ч.
Большая» и «малая» Родина. Название страны, края, района, посёлка. Мой адрес (улица, дом). Мой поселок - Кебраты. Улицы посёлка, культурные центры (ДК, библиотека). Школьный музей.
Экскурсия в школьный музей 2 ч.
История создания музея. Показ разных музеев при помощи презентаций. Правила поведения в музее, архиве. Культура общения с сотрудниками музея. Посещение школьного музея.
Дары леса 8 ч.
Простейшие способы ориентирования. Инструктаж по ТБ. Ягоды и грибы нашей местности. Грибы съедобные и несъедобные. Лекарственные растения. Народные рецепты от бабушек. Иллюстрирование. Оформление выставки рисунков. Экскурсии. Занимательная викторина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Познавательная игра про грибы «В гостях у Ежа Егорки»( с элементами презентации ).
Времена года 8ч.
Правила поведения в лесу. Экскурсии в природный уголок. Наблюдения (индивидуальные и коллективные). Произведения писателей и композиторов о временах года. Иллюстрирование по материалам экскурсий. Оформление выставки рисунков.
Дикие и домашние животные 2 ч.
Фотовыставка «Эти забавные животные» (сбор фотографий). Оформление выставки.
Традиционные народные праздники 4ч.
История праздников: прощание с осенью, Новый год, Рождество, Крещение, масленица, пасха.
Краткосрочный проект «По страницам Красной Книги» 3ч.
Сбор и обработка материалов. Экскурсии в природу. Оформление стенда.
Итоговое занятие 1ч.
Анкетирование учащихся.
В результате реализации программы учащиеся должны знать:
Учебно-тематический план
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
|||||
Теоретич. |
Практичес. |
||||||
1. |
Вводное занятие. Требования к занятиям кружка. Презентация материалов занятий. |
1ч. |
- |
||||
|
Посёлок, к котором я живу. Азбука моего посёлка |
4ч |
|||||
1 |
Большая и малая Родина. Название страны, края, района, посёлка.Мой посёлок- Кебраты |
1ч |
1ч |
||||
2 |
Улицы посёлка, культурные центры (ДК, библиотека). Школьный му |
1ч |
1ч |
||||
|
Экскурсия в школьный музей |
2ч |
|||||
3. |
История создания музея (общее). Экскурсия в школьный музей. Показать разные музеи при помощи презентаций. Правила поведения в музее, архиве. Культура общения с сотрудниками музея. Посещение школьного музея. |
1ч. |
1ч. |
||||
|
Дары леса. Растительный и животный мир нашей местности. |
8ч |
|||||
1 |
Простейшие способы ориентирования. Инструктаж по ТБ |
1ч |
1ч |
||||
2 |
Ягоды и грибы нашей местности |
1ч |
|
||||
3 |
Грибы съедобные и несъедобные. Познавательная игра про грибы «В гостях у Ежа Егорки» (с элементами презентации) |
1ч |
- |
||||
4 |
Лекарственные растения. Народные рецепты от бабушек. Иллюстрирование. Оформление выставки рисунков. |
1ч |
1ч |
||||
5 |
Экскурсия по материалам занятий Ягоды и грибы нашей местности» |
- |
1ч |
||||
6. |
Занимательная викторина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» |
1ч |
- |
||||
|
Времена года. Сезонные изменения. |
8ч |
|||||
1 |
Правила поведения в лесу. Экскурсии в природный уголок. Наблюдения (индивидуальные коллективные) |
1ч |
1ч |
||||
2 |
Произведения писателей и композиторов о временах года |
1ч |
2ч |
||||
3 |
Иллюстрирование по материалам экскурсий. Оформление выставки рисунков |
1ч |
2ч |
||||
|
Домашние и дикие животные. |
2ч |
|||||
1. |
Фотовыставка «Эти забавные животные» (сбор фотографий). Оформление выставки |
1ч |
1ч |
||||
|
Традиционные народные праздники |
4ч |
|||||
1. |
История праздников: Новый год, Рождество, Крещение, масленица, пасха |
1ч |
3ч |
||||
|
Краткосрочный проект «По страницам Красной Книги». |
3ч |
|||||
1 |
Сбор и обработка материалов. Экскурсии в природу. Оформление стенда |
1ч |
2ч |
||||
|
Итоговое занятие |
|
1ч. |
||||
|
Итого: |
|
33ч. |