Филиал "Кебратская ООШ" МБОУ "Лесокамочка"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка. Он не имеет чётко заданной предметной направленности, а является межпредметным (интегрированным). Система заданий, представленных на занятиях «Юные умники и умницы», позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, умений исследовательской работы, коммуникативных качеств, самостоятельности. Курс направлен и на формирование у учащихся интереса к познавательной деятельности.
Цель программы – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности младшего школьника
Задачи:
Программа обучения рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Занятия кружка проводятся на базе МБОУ «Кебратская СОШ».
Содержание программы
Знакомство (1 ч)
Я. Мой адрес. Мои интересы и увлечения.
Собираемся в дорогу. (3 ч)
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Определение цели путешествия. «Подбор» вещей в дорогу. Выбор транспорта.
Определение пути, по которому будет совершаться путешествие.
В стране Дождя. (4 ч)
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Изобразительная деятельность.
В стране из песка. (4 ч)
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Изобразительная деятельность.
В стране из стекла. (4 ч)
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В Бумажной стране. (6 ч)
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Конструирование из бумаги.
Эти интересные сказки. (6 ч)
Как придумать заглавие к рассказу. Геометрия из слов. Как сочиняют сказки.
Как провести самостоятельное исследование. (5 ч)
Этапы проведения исследования. Обучение приёмам видеть проблемы, строить
гипотезы, выдвигать и оценивать идеи, задавать вопросы, давать определения
понятиям, делать умозаключения
Обобщающее занятие. (1 ч)
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Знакомство |
1 |
2-5 |
Собираемся в дорогу. |
4 |
6-9 |
В стране Дождя. |
4 |
10-13 |
В стране из песка. |
4 |
14-15 |
В стране из стекла. |
2 |
16-18 |
В Бумажной стране. |
3 |
19-20 |
Эти интересные сказки. |
2 |
21 |
Как придумать заглавие к рассказу и рассказ к заглавию. |
1 |
22-23 |
Геометрия из слов. |
2 |
24-26 |
Сочиняем сказку. |
3 |
27-28 |
Как провести самостоятельное исследование. |
2 |
29 |
Учимся задавать вопросы. |
1 |
30-31 |
Проблема и гипотеза. |
1 |
32 |
Как провести исследование. |
1 |
33 |
Обобщающее занятие. |
1 |
34 |
Анкета |
1 |
|
ИТОГО: |
34 |