Рабочая программа по внеурочной деятельности «Инфознайка» 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данный курс направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка. Он не имеет чётко заданной предметной направленности, а является межпредметным (интегрированным). Система заданий,  представленных на занятиях  «Юные умники и умницы», позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, умений исследовательской работы, коммуникативных качеств, самостоятельности. Курс направлен и на формирование у учащихся интереса к познавательной деятельности.

 

 

   Цель программы – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности  младшего школьника

 

   Задачи:

  • Развитие интеллектуальной и речевой сферы учащихся.
  • Формирование практических умений поиска, восприятия, воспроизводства информации.
  • Развитие творческого мышления, воображения учащихся.
  • Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умения ставить вопросы, строить ответы, обосновывать высказывание, умение вести диалог).
  • Формирование умения провести небольшое исследование по определённой проблеме.
  • Развитие активности, самостоятельности школьников.

 

    Программа обучения рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Занятия кружка проводятся на базе МБОУ «Кебратская СОШ».

 

 

 

 

                              Содержание программы

     Знакомство (1 ч)

     Я. Мой адрес. Мои интересы и увлечения.

     Собираемся в дорогу.  (3 ч)

     Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 

     Определение цели путешествия. «Подбор»  вещей в дорогу. Выбор транспорта. 

     Определение пути, по которому будет совершаться путешествие.

     В стране Дождя. (4 ч)

     Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

     Изобразительная деятельность.

     В стране из песка. (4 ч)

     Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

     Изобразительная деятельность.

     В стране из стекла. (4 ч)

     Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

     В Бумажной стране. (6 ч)

     Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

     Конструирование из бумаги.

     Эти интересные сказки. (6 ч)

     Как придумать заглавие к рассказу. Геометрия из слов. Как сочиняют сказки.

     Как провести самостоятельное исследование. (5 ч)

     Этапы проведения исследования. Обучение приёмам видеть проблемы, строить

     гипотезы, выдвигать и оценивать идеи, задавать вопросы, давать определения

     понятиям, делать умозаключения

     Обобщающее занятие. (1 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

1

Знакомство

1

2-5

Собираемся в дорогу.

4

6-9

В стране Дождя.

4

10-13

В стране из песка.

4

14-15

В стране из стекла.

2

16-18

В Бумажной стране.

3

19-20

Эти интересные сказки.

2

21

Как придумать заглавие к рассказу и рассказ к заглавию.

1

22-23

Геометрия из слов.

2

24-26

Сочиняем сказку.

3

27-28

Как провести самостоятельное исследование.

2

29

Учимся задавать вопросы.

1

30-31

Проблема и гипотеза.

1

32

Как провести исследование.

1

33

Обобщающее занятие.

1

34

Анкета

1

 

ИТОГО:

34