Программа кружка по математике в 11 классе «Решение нестандартных задач»

Пояснительная записка

     Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию и др. следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов учащихся, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие учащиеся должны получать индивидуальные задания и в первую очередь нестандартные математические задачи, их следует привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.

     Цель кружка:

              Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении; формирование мировоззрения учащихся, развитие их логического и творческого мышления.

     Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

 

 

Содержание учебного курса

         1.Решение олимпиадных задач (5ч)

         Решение олимпиадных задач выявляет и развивает у школьников склонности и способности в различных направлениях творческой деятельности. Решение задач дает возможность подготовить учащихся к олимпиаде по математике.

2.Графический способ решения уравнений с модулями (3ч)

 В данной теме рассматриваются общие сведения: определение, свойства, геометрический смысл модуля, расширяется круг способов решения уравнений с модулями. Учить учащихся строить графики уравнений с модулем.

3. Аналитический способ решения уравнений с модулями (3ч)

В этой теме рассматриваются разные методы решения уравнений и неравенств с модулями.

4. Приемы решение нестандартных уравнений (5ч).

Решение нестандартных уравнений помогают формированию и развитию познавательного интереса у учащихся, развивает их мышление.

5.Приемы решение систем уравнений повышенной сложности (4ч).

Изучение данной темы позволяют существенно расширить аппарат решения систем уравнений, используемый для решения систем уравнений повышенной сложности.

     6.Решение текстовых задач на движение (5ч)

Текстовые задачи присутствуют в заданиях ЕГЭ. Задачи на движение, на совместную работу, чтение графиков, проценты, процентные расчеты.

         7. Приемы решения нестандартных тригонометрических    уравнений (4ч)

         При решении уравнений научить выделять общую идею: приводить уравнение к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного аргумента с последующей заменой переменной или разложения на множители.

8.Планиметрические задачи (4ч).

Расширить круг формул на вычисление площадей фигур, ознакомить с формулой, выражающей длину медианы треугольника через длины его сторон. Рассматриваются задачи на применение подобия треугольников, вписанные и описанные окружности, встречающиеся на ЕГЭ.

9. Итоговое занятие (1ч)

Учебно-тематический план

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Теория

Практиче-

ские

1-5

Решение олимпиадных задач

5

1

4

6-8

Графический способ решения уравнений с модулями

3

1

2

9-11

Аналитический способ решения уравнений с модулями

3

1

2

12-16

Приемы решение нестандартных уравнений

5

1

4

17-20

Приемы решение систем уравнений повышенной сложности

4

1

3

21-24

Решение текстовых задач на движение

5

1

4

25-27

Приемы решения нестандартных тригонометрических уравнений

4

1

3

28-30

Планиметрические задачи

4

1

3

34

Итоговое занятие

1

-

1

 

Итого

34

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса «Решение нестандартных задач» учащиеся должны:

-уметь решать уравнения с модулями графическим и аналитическим способом;

-решать системы уравнений повышенной сложности;

-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и систем уравнений;

-правильно выполнять построение чертежей для решения геометрических задач.