Образовательная программа «Вокальный кружок»

                                           Пояснительная записка

           Кружок посещают 15 человек. Набор в кружок производится на добровольной основе. Данная программа рассчитана на один год обучения, по 2 часа в неделю.

Возраст учащихся 7-11 лет.

         Кружок проводится на базе МБОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» в учебной комнате.

        На занятиях используются следующие формы работы: беседы, практические занятия, концертная деятельность.

        Музыка в нашей жизни занимает большое место. Ни один праздник, ни одно важное мероприятие, торжественное событие не обходится без неё.Весёлая музыка добавляет нам удовольствие. Развлекает, серьёзная заставляет задуматься. Музыка сопутствует человеку в горе, как бы откликается на его чувства, приносит утешение. Она воодушевляет человека на борьбу, умножает силы. Песня, музыка раскрывают картины прошлого, помогают  ярче увидеть его. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека» -говорил композитор Д. Шостакович, -без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна». Каждый человек, какую профессию он бы не выбрал,  кем бы не стал, должен быть хорошо образованным, интересоваться наукой, техникой, спортом, искусством, музыкой.

 

 

Цель: массовое музыкальное воспитание и образование.

Формирование музыкальной культуры -как части духовной культуры.

 

 

 

                            Условия  реализации  программы.

 

Занятия проходят в хорошо освещённом , проветриваемом зале.

 

Перечень оборудования:

  • Шкаф, где собрано всё оборудование;
  • Необходимая литература;
  • Портреты композиторов;
  • Плакаты;
  • Ватманы;
  • Канцтовары;
  • Диски;
  • Кассеты;
  • Магнитофон;
  • DYD-плеер;
  • Музыкальные инструменты для шумового оркестра: бубны, трещотки, маракасы, барабаны.

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Задачи

  1. Воспитывать у детей любовь к музыке, развивать у них внимательное, активное восприятие музыки, прививать им музыкально-слушательские навыки.
  2. Воспитывать вокально-хоровые

 

 

 

                    Предполагаемый результат.

 

1.Развито внимательное, активное восприятие музыки, привиты музыкально-слушательские навыки.

                 2.Владеют вокально-хоровыми навыками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Учебно  – тематический план на 1й год обучения

п/п

                   Тема занятий

     Количество часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.  «Музыка вокруг нас»

Музыка и природа.     (  Презентация.)

1

1

2.

Формирование группы. Мы любим петь.

1

1

 

 

 

 

3.

Прослушивание детей 1-4 классов. Поём любимые песни. Осенние песенки.

 

1

1

4

Логопедические распевки. Работа над звукопроизношением. Подбор музыкального репертуара к поздравительной программе для учителей. «Осень художница» разучивание.

1

1

5

 

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.  Разучивание «Первое сентября»

1

1

6

Песни к дню Учителя. Работа над звукопроизношением, мелодией Певческая установка. Дыхание.

1

1

7

Развитие чувства ритма.     Песни ко  дню Учителя. Работа над звукопроизношением, мелодией. Разучивание «Первая учительница».

1

1

8

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Музыкальная викторина.   (ИКТ)

1

1

9

«В мире музыкальных звуков» - познавательная программа.

1

1

10

Единство музыки и танца.   (видео-фильм)

Вокальная импровизация.  Понятие о вокальных данных. Разучивание «Музыка».

1

1

11

Трещётка – знакомство с музыкальным инструментом

1

1

12

Ксилофон – знакомство с музыкальным инструментом

0,5

0,5

13

Подготовка. Репетиции к Новогодним праздникам

 

1

14

Детская новогодняя дискотека.

 

0,5

0,5

15

Показ и разучивание «Новый год»

0,5

0,5

16

Вокально-хоровая работа.

 

1

17

Вокально-хоровая работа.

 

1

18

Показ и разучивание песни «Рождество»

 

1

19

Вокально-хоровая работа.

 

1

20

Рождественские песни. Колядки. Показ и разучивание.

0,5

0,5

21

Вокально-хоровая работа.

 

1

22

Повторение новогодних песен.

 

1

23

Урок-концерт

 

1

24

Разучивание «Кис-кис-мяу».

0,5

0,5

25

Работа с солистами.

 

1

26

Подбор музыкального репертуара ко Дню Защитников Отечества. Разбор песен (попурри).

0,5

0,5

27

Бубен – знакомство с музыкальным инструментом.

 

1

28

Вокальная импровизация.

Работа над качеством исполнения песен. Подготовка к «Смотру песни и строя»

0,5

0,5

29

Подбор и работа над песнями, посвящёнными Женскому дню.

 

1

30

Песни на школьную тематику. Работа над мелодией и текстом.

 

1

31

 Музыкальные упражнения. Выполнение ритмического рисунка при игре на шумовых инструментах (металлические ложки).

0,5

0,5

32

Знакомство с народной песней.

Освоение особенностей исполнения

0,5

0,5

33

Народное творчество России.

Освоение техники исполнения русской народной песни.

0,5

0,5

34

«Из песни слов не выкинешь».

Музыкальные упражнения. Заучивание скороговорок.

0,5

0,5

35

Народные инструменты. Музыкальные загадки.

0,5

0,5

36

Песни на школьную тематику. Работа над мелодией и текстом.

0,5

0,5

37

Народные и композиторские песни.Разучивание.

0,5

0,5

38

Вокально-хоровая работа. Разучивание «Мы такие разные».

 

1

39

Мамин праздник. Вспомним песни о маме.

 

1

40

Концертно-исполнительская деятельность

 

1

41

Подготовка и проведение поздравительной программы для учителей, посвящённому дню 8 Марта.

 

1

42

Песни на школьную тематику. Работа над мелодией и текстом.

 

1

43

Подбор музыкального материала к творческому отчёту на тему ВОВ.

 

1

44

Русские праздники.

1

1

45

Озорные частушки

0,5

0,5

46

Русские народные потешки, прибаутки.

0,5

0,5

47

Русские народные пестушки, поговорки, пословицы.

0,5

0,5

48

Тембр. Темп. Понятие муз.терминов с использованием муз.примеров.

0,5

0,5

49

Показ и разучивание песни «Лодочка»

0,5

0,5

50

Разучивание песни, посвящённой Дню Победы

 

1

51

Работа над песней. Музыкальная викторина.

1

1

52

«Музыкальная викторина». Пение песен по желанию детей.

0,5

0,5

53

Показ иразучивание «Вальс Победы»

0,5

0,5

54

Работа над песней

0,5

0,5

55

 

Работа с солистами.

0,5

0,5

56

Репетиция к творческому отчёту

 

1

57

Репетиция к творческому отчёту

0,5

0,5

58

Творческий отчёт.

0,5

0,5

59

Просмотр музыкальных фильмов. Итоговое занятие.

0,5

0,5

 

Итого:                     72 часа

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Задачи

  1. Воспитывать у детей любовь к музыке, развивать у них внимательное, активное восприятие музыки, прививать им музыкально-слушательские навыки.
  2. Воспитывать вокально-хоровые

 

 

 

                    Предполагаемый результат.

 

1.Развито внимательное, активное восприятие музыки, привиты музыкально-слушательские навыки.

                 2.Владеют вокально-хоровыми навыками.

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

                     

                     Учебно  – тематический план на 2й год обучения

п/п

                   Тема занятий

     Количество часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.  «Музыка вокруг нас»

Музыка и природа.     (  Презентация.)

1

1

2.

Музыка и природа.         Видео - фильм.

1

1

3.

Музыка и природа. Песня- верный спутник человека.  Сл.В.Викторова Муз.Кабалевского «Песня о школе».  (ИКТ)

 

1

1

4

. Песня- верный спутник человека.  Сл.В.Викторова Муз.народная «Частушечки»,

(ИКТ)

1

1

5

. Песня- верный спутник человека. (ИКТ)

 «Рыжее чудо»(повторение) «Школа» разучивание.

1

1

6

. Песня- верный спутник человека.  (ИКТ) «Карусель», «Весёлый музыкант», «Первый класс». Разучивание попевок.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1

1

7

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Повторение «Школа». (ИКТ)     

1

1

8

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Музыкальная викторина.   (ИКТ)

1

1

9

Музыка- сестра живописи.

Душа музыки- мелодия .Показ, разучивание  и работа над песнями.   (ИКТ)

«О маме», «Мама», «Самая хорошая»,

1

1

10

Единство музыки и танца.   (видео-фильм)

Вокальная импровизация.  Понятие о вокальных данных

1

1

11

Единство музыки и танца. (ИКТ)Звукопроизношение в песне. Песня «Воскресенье», разучивание.

1

1

12

Душа музыки –мелодия.

Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса

0,5

0,5

13

Показ и разучивание «Я рисую»

 

1

14

Детская новогодняя дискотека.

 

0,5

0,5

15

Показ и разучивание «Новый год»

0,5

0,5

16

Репетиция

 

1

17

Работа над песней

 

1

18

Показ и разучивание песни «Рождество»

 

1

19

Работа над песней

 

1

20

Рождественские песни. Колядки. Показ и разучивание.

0,5

0,5

21

Работа над песней

 

1

22

Повторение новогодних песен.

 

1

23

Урок-концерт

 

1

24

Музыкальные инструменты. Разыграй песню «Сапожки». Музыкальные упражнения.

0,5

0,5

25

Работа над песней

 

1

26

Показ и разучивание «Песенка мамонтёнка».

Музыкальные упражнения.

0,5

0,5

27

Работа над песней

 

1

28

Вокальная импровизация.

Муз. А.Варламова. Сл.Полухиной «Про сластёну короля». Разыграй песню «Сапожки».

0,5

0,5

29

Работа над песней.

 

1

30

Работа над песней.

 

1

31

Вокальная импровизация.Песня «Деревня» повторение. «Наша мама» повторение.

«Школа» повторение. Музыкальные упражнения.

0,5

0,5

32

Знакомство с народной песней.

Освоение особенностей исполнения

0,5

0,5

33

Народное творчество России.

Освоение техники исполнения русской народной песни.

0,5

0,5

34

«Из песни слов не выкинешь».

Музыкальные упражнения. Заучивание скороговорок.

0,5

0,5

35

Народные инструменты. Музыкальные загадки.

0,5

0,5

36

Русская народная песня – зеркало народной жизни. Разыграй песню «Сапожки».

0,5

0,5

37

Народные и композиторские песни.Разучивание.

0,5

0,5

38

Работа над песней. Музыкальные упражнения.

 

1

39

Работа над песней. Музыкальные упражнения.

 

1

40

Репетиция к концерту в детском саду.

 

1

41

Репетиция к концерту в детском саду.

 

1

42

Репетиция к концерту в детском саду.

 

1

43

Репетиция к концерту в детском саду.

 

1

44

Русские праздники.

1

1

45

Озорные частушки

0,5

0,5

46

Русские народные потешки, прибаутки.

0,5

0,5

47

Русские народные пестушки, поговорки, пословицы.

0,5

0,5

48

Мамин праздник. Вспомним песни о маме.

0,5

0,5

49

Показ и разучивание песни «Лодочка»

0,5

0,5

50

Работа над песней.

 

1

51

Работа над песней. Музыкальная викторина.

1

1

52

Душа музыки – мелодия.

0,5

0,5

53

Показ иразучивание «Вальс Победы»

0,5

0,5

54

Работа над песней

0,5

0,5

55

Песня «Три танкиста» показ и разучивание.

0,5

0,5

56

Работа над песней

 

1

57

Край,  в котором ты живёшь

0,5

0,5

58

Работа над песней

0,5

0,5

59

Вспомним песни о лете. Урок – концерт.

0,5

0,5

 

Итого:                     72 часа

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

                                                        Задачи

  1. Воспитывать у детей любовь к музыке, развивать у них внимательное, активное восприятие музыки, прививать им музыкально-слушательские навыки.
  2. Воспитывать вокально-хоровые

 

 

 

                    Предполагаемый результат.

 

1.Развито внимательное, активное восприятие музыки, привиты музыкально-слушательские навыки.

                 2.Владеют вокально-хоровыми навыками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Учебно  – тематический план на 3й год обучения

п/п

                   Тема занятий

     Количество часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.  «Музыка вокруг нас»

Музыка и природа.     (  Презентация.)

1

1

2.

Формирование группы. Мы любим петь.

1

1

 

 

 

 

3.

Прослушивание детей 1-4 классов. Поём любимые песни.

 

1

1

4

Логопедические распевки. Работа над звукопроизношением. Подбор музыкального репертуара к поздравительной программе для учителей

1

1

5

 

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

1

1

6

Песни к дню Учителя. Работа над звукопроизношением, мелодией Певческая установка. Дыхание.

1

1

7

Развитие чувства ритма.     Песни к дню Учителя. Работа над звукопроизношением, мелодией

1

1

8

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Музыкальная викторина.   (ИКТ)

1

1

9

«В мире музыкальных звуков» - познавательная программа.

1

1

10

Единство музыки и танца.   (видео-фильм)

Вокальная импровизация.  Понятие о вокальных данных.

1

1

11

Трещётка – знакомство с музыкальным инструментом

1

1

12

Ксилофон – знакомство с музыкальным инструментом

0,5

0,5

13

Подготовка. Репетиции к Новогодним праздникам

 

1

14

Детская новогодняя дискотека.

 

0,5

0,5

15

Показ и разучивание «Новый год»

0,5

0,5

16

Вокально-хоровая работа.

 

1

17

Вокально-хоровая работа.

 

1

18

Показ и разучивание песни «Рождество»

 

1

19

Вокально-хоровая работа.

 

1

20

Рождественские песни. Колядки. Показ и разучивание.

0,5

0,5

21

Вокально-хоровая работа.

 

1

22

Повторение новогодних песен.

 

1

23

Урок-концерт

 

1

24

 

0,5

0,5

25

Работа с солистами.

 

1

26

Подбор музыкального репертуара ко Дню Защитников Отечества. Разбор песен (попурри).

0,5

0,5

27

Бубен – знакомство с музыкальным инструментом.

 

1

28

Вокальная импровизация.

Работа над качеством исполнения песен. Подготовка к «Смотру песни и строя»

0,5

0,5

29

Подбор и работа над песнями, посвящёнными Женскому дню.

 

1

30

Песни на школьную тематику. Работа над мелодией и текстом.

 

1

31

 Музыкальные упражнения. Выполнение ритмического рисунка при игре на шумовых инструментах (металлические ложки).

0,5

0,5

32

Знакомство с народной песней.

Освоение особенностей исполнения

0,5

0,5

33

Народное творчество России.

Освоение техники исполнения русской народной песни.

0,5

0,5

34

«Из песни слов не выкинешь».

Музыкальные упражнения. Заучивание скороговорок.

0,5

0,5

35

Народные инструменты. Музыкальные загадки.

0,5

0,5

36

Песни на школьную тематику. Работа над мелодией и текстом.

0,5

0,5

37

Народные и композиторские песни.Разучивание.

0,5

0,5

38

Вокально-хоровая работа

 

1

39

Мамин праздник. Вспомним песни о маме.

 

1

40

Концертно-исполнительская деятельность

 

1

41

Подготовка и проведение поздравительной программы для учителей, посвящённому дню 8 Марта.

 

1

42

Песни на школьную тематику. Работа над мелодией и текстом.

 

1

43

Подбор музыкального материала к творческому отчёту на тему ВОВ.

 

1

44

Русские праздники.

1

1

45

Озорные частушки

0,5

0,5

46

Русские народные потешки, прибаутки.

0,5

0,5

47

Русские народные пестушки, поговорки, пословицы.

0,5

0,5

48

Тембр. Темп. Понятие муз.терминов с использованием муз.примеров.

0,5

0,5

49

Показ и разучивание песни «Лодочка»

0,5

0,5

50

Разучивание песни, посвящённой Дню Победы

 

1

51

Работа над песней. Музыкальная викторина.

1

1

52

«Музыкальная викторина». Пение песен по желанию детей.

0,5

0,5

53

Показ иразучивание «Вальс Победы»

0,5

0,5

54

Работа над песней

0,5

0,5

55

 

Работа с солистами.

0,5

0,5

56

Репетиция к творческому отчёту

 

1

57

Репетиция к творческому отчёту

0,5

0,5

58

Творческий отчёт.

0,5

0,5

59

Просмотр музыкальных фильмов. Итоговое занятие.

0,5

0,5

 

Итого:                     72 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Предполагаемый результат.

- Развиты природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в исполнении народной  и эстрадной песни;

 - Обучены приёмам исполнительского мастерства;

 - Сформирован устойчивый интерес к народной музыке и  эстрадной песне;

- Сформированы  потребности и способности заниматься исполнительским искусством;

- Развито внимательное, активное восприятие музыки, привиты

музыкально-слушательские навыки;

-Владеют вокально-хоровыми навыками.

          -Воспитан интерес  и любовь к музыкальному искусству,        художественный  вкус, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Методическое обеспечение программы.

 

Самой эффективной на современном этапе является коммунарская методика,

лежащая в основе педагогики сотрудничества.

Позиция педагога- не над детьми, а вместе с ними.

          Применяются практические методы работы:

-приёмы и методы работы с голосом, слухом, дыханием;

-знакомство детей с элементарной анатомией;

-вокальная работа по постановке голоса;

-пение в речевой позиции;

-воспитание чувства ритма;

-концентрический метод;

-фонетический метод;

-метод вокальной педагогики;

-метод показа и подражания;

-метод сравнительного анализа.

           Особенностью занятий является индивидуально-личностный подход к воспитаннику. Даже очень хорошая методика требует адаптации к конкретному человеку, индивидуального подхода в обучении.

          В обучении главным является ученик, а педагог помогает ему реализовать свои возможности.

          Основными требованиями к занятиям являются:

1.Создание условий психологической и физической безопасности.

2.Принцип безоценочной деятельности.

3.Пение- как одно из эффективных средств физического воспитания

и развития детей, средство балансировки нервной системы и психики,

становления речи у детей, профилактика голосового аппарата и органов дыхания, воспитанию хорошей осанки.

           В процессе занятий применяются практические методы работы, где учащиеся учатся анализировать свою деятельность.

Результат достижения воспитанников проверяется через концертную деятельность и организацию игр.

  На занятиях применяются магнитофонные записи, CD и аудио кассеты,

видео, игровые предметы, шумовой оркестр.

Используется методическая литература.