Филиал "Кебратская ООШ" МБОУ "Лесокамочка"
Пояснительная записка
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.
Цель организации профессиональных проб — создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников.
Задачи:
1) познакомить учащихся с профессиями и специальностями, содержанием и характером труда работников, специалистов;
2) развить и укрепить интерес к будущей профессии;
3) подготовить старшеклассников к осознанному выбору профильных дисциплин;
4) оказать методическую помощь в профессиональном самоопределении учащихся
Формы организации профессиональных проб:
Аудитория: учащиеся 9 класса.
Ожидаемый результат:
1) получение учащимися достаточно полных сведений о деятельности различных специалистов организаций;
2) учащимися пройден индивидуальный план профессиональных проб;
3) учащиеся соотнесли свои интересы и индивидуальные особенности с требованиями интересующих профессий;
4) осознанный выбор профильного предмета, создание ИУП.
Содержание учебного курса
Данный курс охватывает собой 40 профессий разных типов: «Человек-человек», «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – художественный образ», «Человек – знак».
Учебно-тематический план
№ п/п |
Профессиональная проба |
Дата |
Количество часов |
Мерчендайзер |
14.01.2015 |
1 |
|
Учитель физкультуры |
15.01.2015 |
1 |
|
Визажист |
16.01.2015 |
1 |
|
Художник по костюмам |
21.01.2015 |
1 |
|
Пожарный |
22.01.2015 |
1 |
|
Имиджмейкер |
23.01.2015 |
1 |
|
Психолог |
28.01.2015 |
1 |
|
Пожарный |
29.01.2015 |
1 |
|
Режиссер-постановщик |
30.01.2015 |
1 |
|
Менеджер по работе с клиентами |
04.02.2015 |
1 |
|
Инспектор ГИБДД |
05.02.2015 |
1 |
|
Врач скорой помощи |
06.02.2015 |
1 |
|
Воспитатель в детском саду |
11.02.2015 |
1 |
|
Спасатель МЧС |
12.02.2015 |
1 |
|
Программист |
13.02.2015 |
1 |
|
Сценарист |
18.02.2015 |
1 |
|
Спасатель МЧС |
19.02.2015 |
1 |
|
Сценарист |
20.02.2015 |
1 |
|
Оператор ПК |
25.02.2015 |
1 |
|
Спортивный тренер |
26.02.2015 |
1 |
|
Арт-директор |
27.02.2014 |
1 |
|
Менеджер по продажам |
04.03.2014 |
1 |
|
Спортивный тренер |
05.03.2015 |
1 |
|
Менеджер по продажам |
06.03.2015 |
1 |
|
Юрист |
11.03.2015 |
1 |
|
Режиссер |
12.03.2015 |
1 |
|
Режиссер |
13.03.2015 |
1 |
|
Видеооператор |
18.03.2015 |
1 |
|
Видеооператор |
19.03.2015 |
1 |
|
Фотограф |
20.03.2015 |
1 |
|
Социальный педагог |
01.04.2015 |
1 |
|
Повар-кондитер |
02.04.2015 |
1 |
|
Повар-кондитер |
03.04.2015 |
1 |
|
Бортпроводник |
08.04.2015 |
1 |
|
Дизайнер одежды |
09.04.2015 |
1 |
|
Дизайнер одежды |
10.04.2015 |
1 |
|
Дистрибьютор |
15.04.2015 |
1 |
|
Дизайнер ландшафта |
16.04.2015 |
1 |
|
Дизайнер ландшафта |
17.04.2015 |
1 |
|
Туроператор |
22.04.2015 |
1 |
|
Архитектор |
23.04.2015 |
1 |
|
Архитектор |
24.04.2015 |
1 |
|
Оценщик недвижимости |
29.04.2015 |
1 |
|
Педагог-организатор |
30.04.2015 |
1 |
|
Учитель начальных классов |
06.05.2015 |
1 |
|
Учитель начальных классов |
07.05.2015 |
1 |
|
Актер театра и кино |
08.05.2015 |
1 |
|
Менеджер PR |
13.05.2015 |
1 |
|
Звукорежиссер |
14.05.2015 |
1 |
|
Гид-экскурсовод |
15.05.2015 |
1 |
|
Флорист |
20.05.2015 |
1 |
|
Звукорежиссер |
21.05.2015 |
1 |
|
Диетолог |
22.05.2015 |
1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Критерии |
Показатели |
Когнитивный (К) |
1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств, умений 2. Владение способами самодиагностики и саморазвития 3. Знания предметной стороны профессиональной деятельности; общие и специальные ПВК 4. Знание своих интересов, склонностей, способностей. |
Мотивационно-ценностный (М-Ц) |
1. Устойчивые познавательные интересы. 2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций). 3. Адекватная самооценка ПВК |
Деятельностно-практический (Д-П)
|
1. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. 2. Ориентация на творчество. 3. Стремление к совершенствован Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей. |