Программа «Профессиональные пробы»

Пояснительная записка

 

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.  Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.

Цель организации профессиональных проб — создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников.

Задачи:

1)    познакомить учащихся с профессиями и специальностями, содержанием и характером труда работников, специалистов;

2)    развить и укрепить интерес к будущей профессии;

3)    подготовить старшеклассников к осознанному выбору профильных дисциплин;

4)    оказать методическую помощь в профессиональном самоопределении учащихся

 

Формы организации профессиональных проб:

  • практики экскурсий;
  • практики наблюдений;
  • профессиональная практика;
  • беседы;
  • тренинги;
  • деловые игры.

Аудитория: учащиеся 9 класса.

Ожидаемый результат:

1)    получение учащимися достаточно полных сведений о деятельности различных специалистов организаций;

2)    учащимися пройден индивидуальный план профессиональных проб;

3)    учащиеся соотнесли свои интересы и индивидуальные особенности с требованиями интересующих профессий;

4)    осознанный выбор профильного предмета, создание ИУП.

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

         Данный курс охватывает собой 40 профессий разных типов: «Человек-человек», «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – художественный образ», «Человек – знак».

  1. Группа профессий типа «Человек – человек»: психолог, Менеджер по работе с клиентами, воспитатель в детском саду, менеджер по продажам, юрист, социальный педагог, бортпроводник, дистрибьютор, туроператор, учитель начальных классов, педагог-организатор, гид – экскурсовод, диетолог, спасатель МЧС, учитель физической культуры, инспектор ГИБДД, спортивный тренер, врач скорой помощи.
  2. Группа профессий типа «Человек – техника»: пожарный, видеооператор, звукорежиссер, оператор ПК.
  3. Группа профессий типа «Человек – природа»: дизайнер ландшафта, флорист.
  4. Группа профессий типа «Человек – художественный образ»: фотограф, менеджер по PR, сценарист, режиссер–постановщик, имиджмейкер, визажист, дизайнер одежды, арт-директор, актер театра и кино, художник по костюмам, режиссер.
  5. Группа профессий типа «Человек – знак»: программист, мерчендайзер, оценщик недвижимости, повар-кондитер, архитектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Профессиональная проба

Дата

Количество часов

  1.  

Мерчендайзер

14.01.2015

1

  1.  

Учитель физкультуры

15.01.2015

1

  1.  

Визажист

16.01.2015

1

  1.  

Художник по костюмам

21.01.2015

1

  1.  

Пожарный

22.01.2015

1

  1.  

Имиджмейкер

23.01.2015

1

  1.  

Психолог

28.01.2015

1

  1.  

Пожарный

29.01.2015

1

  1.  

Режиссер-постановщик

30.01.2015

1

  1.  

Менеджер по работе с клиентами

04.02.2015

1

  1.  

Инспектор ГИБДД

05.02.2015

1

  1.  

Врач скорой помощи

06.02.2015

1

  1.  

Воспитатель в детском саду

11.02.2015

1

  1.  

Спасатель МЧС

12.02.2015

1

  1.  

Программист

13.02.2015

1

  1.  

Сценарист

18.02.2015

1

  1.  

Спасатель МЧС

19.02.2015

1

  1.  

Сценарист

20.02.2015

1

  1.  

Оператор ПК

25.02.2015

1

  1.  

Спортивный тренер

26.02.2015

1

  1.  

Арт-директор

27.02.2014

1

  1.  

Менеджер по продажам

04.03.2014

1

  1.  

Спортивный тренер

05.03.2015

1

  1.  

Менеджер по продажам

06.03.2015

1

  1.  

Юрист

11.03.2015

1

  1.  

Режиссер

12.03.2015

1

  1.  

Режиссер

13.03.2015

1

  1.  

Видеооператор

18.03.2015

1

  1.  

Видеооператор

19.03.2015

1

  1.  

Фотограф

20.03.2015

1

  1.  

Социальный педагог

01.04.2015

1

  1.  

Повар-кондитер

02.04.2015

1

  1.  

Повар-кондитер

03.04.2015

1

  1.  

Бортпроводник

08.04.2015

1

  1.  

Дизайнер одежды

09.04.2015

1

  1.  

Дизайнер одежды

10.04.2015

1

  1.  

Дистрибьютор

15.04.2015

1

  1.  

Дизайнер ландшафта

16.04.2015

1

  1.  

Дизайнер ландшафта

17.04.2015

1

  1.  

Туроператор

22.04.2015

1

  1.  

Архитектор

23.04.2015

1

  1.  

Архитектор

24.04.2015

1

  1.  

Оценщик недвижимости

29.04.2015

1

  1.  

Педагог-организатор

30.04.2015

1

  1.  

Учитель начальных классов

06.05.2015

1

  1.  

Учитель начальных классов

07.05.2015

1

  1.  

Актер театра и кино

08.05.2015

1

  1.  

Менеджер PR

13.05.2015

1

  1.  

Звукорежиссер

14.05.2015

1

  1.  

Гид-экскурсовод

15.05.2015

1

  1.  

Флорист

20.05.2015

1

  1.  

Звукорежиссер

21.05.2015

1

  1.  

Диетолог

22.05.2015

1

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Критерии

Показатели

Когнитивный (К)

1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств, умений

2. Владение способами самодиагностики и саморазвития

3. Знания предметной стороны профессиональной деятельности; общие и специальные ПВК

4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.

Мотивационно-ценностный (М-Ц)

1. Устойчивые познавательные интересы.

2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).

3. Адекватная самооценка ПВК

Деятельностно-практический (Д-П)

 

1. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере.

2. Ориентация на творчество.

3. Стремление к совершенствован

Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.