Рекомендации педагогам, работающим в 1 классах

В целях оказания психолого-педагогической поддержки учащимся 1 классов в период адаптации к обучению в школе, вам необходимо:

  • Развивать самосознание ребенка, обучать анализу своих чувств, своих поступков.
  • Обучать успешному взаимодействию детей друг с другом, учителями, родителями.
  • Воспитывать и развивать в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения:

- уважать себя, опираться на самого себя, исходить из своих реальных возможностей;

- эффективно взаимодействовать, общаться;

- справляться с волнениями и стрессом;

- делать выбор и принимать решения;

- критически мыслить;

- сопротивляться и противостоять;

  • Ознакомить учащихся:

- с системой самоорганизации для оптимального  выполнения домашнего задания;

- с нормами и правилами поведения на новом этапе.

  • Создавать условия для:

- выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий, использовать на уроках работу в парах, в малых группах, драматизацию (разыгрывание различных ситуаций);

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других.

  • Постараться увидеть в каждом ребёнке личность, позволить ему высказывать и отстаивать свою точку зрения, что способствует формированию самооценки учащихся.
  • Учитывать возрастные особенности первоклассников.

Проводить с родителями беседы о необходимости создания в семье благоприятных условий для адаптации ребёнка к обучению в школе.