Филиал "Кебратская ООШ" МБОУ "Лесокамочка"
Этапы урока |
Характеристика деятельности |
Примечания (формы, методы, виды деятельности, использованные учителем) |
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение |
1.Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 2.Актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).
|
|
Актуализация и пробное учебное действие |
1.Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; 2.Тренировка соответствующих мыслительных операций; 3.Мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление; 4. Фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.
|
|
Выявление места и причины затруднения. |
1.Выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение; 2.Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. |
|
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения |
1.Учащиеся определяют цель урока — устранение возникшего затруднения (узнать, научиться, применять). 2.Предлагают и согласовывают тему урока. 3.Затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. |
|
Реализация построенного проекта.
|
1.Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. 2.Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. 3.В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
|
|
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
|
Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
|
|
Включение в систему знаний и повторение.
|
Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
|
|
Рефлексия учебной деятельности |
1.Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. 2.В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
|
|