Оценка эффективности деятельности педагога на уроке

Этапы урока

Характеристика деятельности

Примечания

(формы, методы, виды деятельности, использованные учителем)

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение 

1.Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).  

2.Актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).  

 

 

Актуализация и пробное учебное действие 

1.Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;

2.Тренировка соответствующих мыслительных операций;

3.Мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4. Фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

 

 

Выявление места и причины затруднения. 

1.Выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2.Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 

 

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 

1.Учащиеся определяют цель урока — устранение возникшего затруднения (узнать, научиться, применять).

2.Предлагают и согласовывают тему урока.

3.Затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.  

 

Реализация построенного проекта.

 

1.Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

2.Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. 3.В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

 

 

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

 

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

 

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

 

 

Рефлексия учебной деятельности

1.Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. 2.В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.