Компетентностное обучение, как фактор повышения качества образования.

Цель: создание условий для перехода на компетентностное обучение.

      Задачи:

     1. Сформировать у педагогов понимание фундаментального значения профессионально-педагогической культуры как меры и способа творческой реализации личности учителя в различных видах деятельности , направленных на освоение продуктивных технологий.

         2. Систематизировать работу учителей по темам самообразования.

         3.Совершенствовать формы методической работы.

        4.Реализовать мероприятия по расширению возможностей работы с одаренными детьми.

                                

Ключевые направления деятельности методической службы

1. Разработка и научно-методическое обеспечение внедрения обновленного содержания образования начального общего образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

2. Модернизация технологии обучения.

3. Оказание методической помощи.

4. Развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей.

Виды деятельности

1. Коллективная- педсоветы, консилиумы, семинары.

2. Инновационная - предпрофильное и профильное обучение, освоение продуктивных педтехнологий.

3. Индивидуальная -  аттестующимися педагогами, участниками профконкурсов, работа по самообразованию.

4. Групповая – ШМО.

5. Диагностико-аналитическая – подготовка к педсоветам, семинарам, совещаниям,  работа над единой методической темой , мониторинг УВП.

6. Контролирующая – ВШК.

7. Организационная – координация и  организация методической работы. Стимулировать педагогов действовать в определенном направлении, передавая им основания для принятия решений.

 

б) проблемы материально-технической базы по предметам: учебное оборудование для кабинета физики, карты по истории и географии  (устарели).

 

в) работа над повышением качества знаний учащихся;

1.     Создание условий – наличие квалифицированных кадров по всем предметам (кроме технологии (мальч. )), укрепление МТБ, благоприятные санитарно-гигиенические условия, связь с социумом.

2.     Процесс – переход на БУП- 2004, выполнение учебных программ в полном объеме , но за меньшее кол-во запланированных программой часов по некоторым предметам, обеспечение уч-ся учебниками, наличие школьной библиотеки, дополнительное образование, предметные кружки, предпрофильная подготовка уч-ся,  ведение элективных курсов, использование продуктивных  педтехнологий: проектная, модульная, технология креативного мышления и др., методическая работа с педагогами, наличие плана подготовки к итоговой аттестации выпускников.

г) инновационная деятельность :

Проектная деятельность- Полибина Н.Я.

Модульная технология – Златина А.Г.

Технология креативного  мышления- Минина Н.А.

Электронные учебники- Шалгинских Е.Г.(география)

Использование ИКТ на уроках –  Шалгинских Е.Г., Златина А.Г., Мизева Т.Г., Минина Н.А., Бушуева Н.Г., Дегтянникова А.М., единичные уроки- учителя начальных классов.

Предпрофильная подготовка- ., Шалгинских Е.Г.,  Мизева Т.Г., Аксенов Е.П. Бушуева Н.Г., Златина А.Г.

Подготовка введения ФГОС начального общего образования .