Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

1.Цели  и  задачи  воспитательного  процесса

Цель:

 Создать  благоприятные  условия  для  повышения  качества  образования  и  воспитания  через  переход  на  компетентностное  обучение  и  гражданское  образование.

Задачи: 

1. Работа  над  содержанием   воспитательного  процесса для  повышения  уровня  удовлетворенности  учащихся.

2. Методическая  работа  по  организации  открытых  классных  мероприятий.

3. Работы  по  развитию  самоуправления.

4. Поддержка  становления  активной  жизненной позиции  школьников.

5. Формирование  гражданского  самосознания  учащихся.

6. Формирование  у  учащихся  потребности  к  самосовершенствованию и  саморазвитию.

7. Создание  благоприятных  условий  для  самореализации  учащихся.

8. Формирование  стремления  к  здоровому  образу  жизни  как  к  одной  из  главных  жизненных  ценностей.

2.Направления  воспитательной  работы

Воспитательная  работа   охватывает  несколько  направлений:

- гражданско –патриотическое;

- самоуправление;

- социальное  проектирование;

- основа ЗОЖ;

- профориентация;

- профилактическая работа с детьми  «группы  риска»;

- работа  с  семьей.

    3. Нормативно-правовая  база

          В основу воспитательной  работы  школы  положен государственный заказ.  Для  реализации  поставленных  задач  в  школе  имеется  необходимая  нормативно-правовая  база,  соответствующие  локальные  акты  и  положения.

1.     Воспитательная  система  индивидуально – личностной ориентации  в  которую  входит:

-       общая  модель воспитательной программы Н.Е. Щурковой, включающая  в  себя  программы «Первоклассник», «Младший школьник», «Младший  подросток», «Старший подросток», «Старшеклассник», «Выпускник»;

-       программа «Школа  и семья» опыт  взаимодействия;

-       программа  «Забота»     разработанная на  основе краевой  программы по ранней  профилактике  социально  опасного  положения  и  социального  сиротства;

-       программа  развития  класса, социальный  проект;

-       положение о редакционной  коллегии газеты «Школьный  корабль»;

-       диагностико - аналитический  компонент;

-       положение о поощрениях  и   взысканиях;

-       правила поведения учащихся.

2.     Программа  развития  ученического  самоуправления,  которая  включает:

- этапы  развития;

- положение  о  совете  республики «Радуга»;

-положение  о  деятельности  детской  организации  школы  «Республики Радуга».

3.     Программа «Здоровье  школьника».

Все  эти  нормативно – правовые  документы  способствуют  систематизации  воспитательного  процесса.

4.Содержание  воспитания  и анализ  организации  воспитательного  процесса

Воспитательная система построена в соответствии с концепцией индивидуально - личностной ориентации  на  идеях  Н.Е. Щурковой

        Миссия  воспитательной  системы:  создание  комплекса  условий  для  успешности  выпускника  в  окружающем  социуме.

Цель: создать  комплекс  педагогических  условий  для  формирования   позитивной  успешности  в  современном  мире  и  социализации учащихся.

Результат ВС индивидуально-личностной ориентации -выпускник, у которого сформировано рефлексивное, творческое, нравственное отношение к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.

В систему  включены  6 подпрограмм:

- программа «Первоклассник» ключевая  ценность: «Я»- как  часть     

  природы»

- программа «Младший школьник» ключевая  ценность: социальные  нормы

- программа «Младший подросток» ключевая  ценность: жизнь человека

- программа «Старший подросток» ключевая  ценность: жизнь общества, ценность общества

- программа «Старшеклассник» ключевая  ценность: образ  жизни  достойного  человека

- программа «Выпускник» ключевая  ценность: «Моя  жизнь»

По  данной  программе,  воспитательный  процесс  выстраивается  как 

логическое  восхождение  от  возраста  к  возрасту,  каждый  новый  шаг-ступень  вверх  в  духовном  и  физическом  становлении.  Наивысшие  ценности  жизни  в  качестве  предмета  заключены  в  систему  модификационных  программ  воспитания.  Такое  введение  неслучайно,  ибо  проблемы  жизни,  которые  вечно  решает  человечество,  и  которые  каждый  раз  заново  приходится  решать  отдельному  человеку,  напрямую  связаны  с  отношением  в  первую очередь  именно  к  этим  наивысшим  ценностям.

Основными  формами  работы  являются: 

-классные  часы; 

-проектная деятельность в учебной и во внеучебной        деятельности;

-рейтинг класса;

-дополнительное образование;

-организация самоуправления в классе и участие   в работе Совета  республики;

Гражданско-патриотическое  воспитание

Все  6  подпрограмм  включают  в  себя  задачи  направленные  на  гражданско-патриотическое  воспитание.  В  этом  учебном  году  достаточно  много  было  посвящено мероприятий  данному  направлению  (более  20).  Основная  часть  мероприятий  была  посвящена  юбилею  Великой  Победы. К  юбилею были  проведены  такие  значимые  мероприятия  как торжественная  линейка, митинг  в  п. Шордын,  конкурс  стихов  «Строки,  опаленные  войной».  На  уровне  школы  были  реализованы  два  проекта  «Связь  поколений»  руководитель  Минина Н.А.  и  «Настроение»  руководитель Шалгинских Е.Г.. Через проект «Связь  поколений»  осуществлялась  такая  деятельность  как   поздравление  тружеников  тыла,  оказание  практической  помощи  (приборка  возле  домов  и  внутри  дома),  сбор  информации  о  тружениках  тыла,  оформление стенда  и альбома.  В проект «Настроение» было  включено  мини-исследование «Учитель  на  войне»,  которое  содержало  в   себе  сбор  информации  о  бывшем  директоре школы  Коновнине  Н.В. ,  участнике  ВОв.   Заключительным  этапом  данных  проектов  было  выступление  перед  учащимися  школы.   

    Воспитательная работа в  данном  направлении  выходила за рамки школы: 20 человек (16 %) посетили  окружной  музей,  40 человек  (32%) посмотрели спектакль в драмтеатре   имени  Горького  г.  Кудымкара .  Организаторами  данных  поездок  были  классные  руководители  Минина Н.А.,  Златина В.В.,  которые  заинтересованные  в  развивающей  среде  школьников.  В  июне  в  оздоровительных  лагерях  включена  поездка  в  д.  Пармайлово  в  количестве  60 уч-ся. 

 В  школьниках  в  ходе  участия  во  всех  мероприятиях направленных  на  гражданско- патриотическое  воспитание, воспитывались  следующие  качества: чувства  любви  к  России,  своей  малой  родине, умение  пользоваться  своими  правами, формировалась  позиция  гражданской  ответственности. 

В  рамках  мониторинга  воспитательного  процесса,  который  включает  критерий  гражданское  образование,  у  учащихся выявлялся  демократический  климат  в  школе.

 

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

2010год

7,8

6,9

6,9

6,1

5,2

7,7

 

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

2011год

6,5

7,9

6,8

6,9

6,0

6,0

Итого  по  школе:  2010- 6,7  средне-высокий,   2011- 6,7 средне-высокий.  

Динамика  показателей  исследования  климата  школы  на  демократичность остается  стабильной  это  говорит  о  том,  что  учителя  считаются  с  личностями  учеников,  знают  о  правах  учеников  и  демонстрируют  то  поведение,  которое  они  ожидают  от  учеников. 

Исследование  учителей  показало,  что  отношения  между  педагогами  и  учащимися  преобладают  доброжелательные (64,5%)  и  демократические (50,5%).  Наибольшее  удовлетворение   общения  с  детьми  приносят  такие  формы  работы  как  внеурочные  классные  дела  (97,5%),  личное  общение (72,5%),  общешкольные  дела  (56%).

Из  данных  можно  сделать  вывод,  что  учителя  и  учащиеся  стремятся  к  демократичности  отношений.

Социальное  проектирование

Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия.

Цель:  получить и осознать опыт социально значимой деятельности.

Результативность:

-охват  учащихся   проектной  деятельностью  на  школьном  уровне.

2007  -  73%,   2008 год  –  87 %;  2009 год – 100%;  2010 год - 100%  2011  год – 88%  классных коллективов во внеурочной деятельности применяют проектный метод и реализуют в течение учебного года один социальный проект;

-креативность личности ребенка (наличие творческих способностей  у учащихся)  2007 год - 62%;  2008 год – 63%;  2009 год – 67%;  2010 год - 68%;  2011 год-67%

 

Удовлетворенность  учащихся воспитательным  процессом  maх  4 балла

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Низкая

2,42 баллов

Высокий

3,3балла

Высокий 

3,1 балла

Высокий

3,2 балла

Высокий

3,1 балла

Методика А.А. Андреева

Уровень  воспитанности 

 

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Высокий

28%

30,1%

35%

32%

Средний

54,5%

58,4%

51%

46,3%

Низкий

17,5%

11,5%

14%

16,7%

По  результативности  можно  сделать  следующие  выводы:

1. Динамика  результативности  социального  проектирования  показывает  небольшой  спад   числа  активных  детей.  Это  связано  с   тем,  что  многие  проекты  проводились  в  зимние  месяца, где  была  повышенная  заболеваемость  и  не  все  дети  приняли  участие  в  проектах.  Есть  и  положительный  момент,  что  все  классы  смогли  реализовать  свои  проекты.

В  2011  году  учащиеся  школы  с   двумя  проектами  «Связь  поколений»  и  «Память  поколений»  приняли  участие  в  муниципальном  конкурсе  социальных  проектов. Оба  проекта  заняли  призовые  места. 

2.  Креативность  в  течение  тех  лет  остается  стабильной  с  высоким  уровнем, что  говорит  о  развитии  творческих  способностей  учащихся  у  большего  количества  учащихся.

3. Стабильной  остается  удовлетворенность  учащихся,  которая  свидетельствует  о  том,  что    учитываются  интересы  учащихся.

4. Уровень  воспитанности  за  последние  три  года,  говорит  о  стабильном  высоком  уровне  и  увеличении  низкого  уровня.  При  анализе  данного  факта  выяснилось,  основными  показателями  низкого  уровня  воспитанности  является нравственная мотивация  и  этика  поведения.

 

Программа «Забота», разработанная на  основе краевой  программы по ранней  профилактике  социально  опасного  положения  и  социального  сиротства

Основные  причины  создание  данной  программы  это  нестабильная  динамика  «трудных»  подростков,  детей  состоящих  в СОП, частыми становятся асоциальные поступки, пропуски уроков без уважительной причины. 

Цель:

Создание таких условий для развития учащихся, которые позволили бы им сделать правильный выбор – в пользу обучения и социализации, а также восстановить свой личностный и социальный статус.

Задачи:

-       своевременно оказывать помощь школьникам в решении их эмоциональных проблем. Особое внимание уделить психолого-педагогическому сопровождению подростков группы риска: созависимым, гиперактивным, имеющим опыт отклоняющегося поведения, имеющим академические и эмоциональные проблемы;

-       вовлечение   школьников  в  кружки  дополнительного  образования;

-       вовлечение учащихся  в социально полезную дея­тельность, формирование у них разносторонних интересов и ув­лечений в сфере досуговой деятельности;

-       просвещать родителей по проблемам возрастных  особенностей, определить роль родителей в решении  этих проблем.

Данные  о  учащихся 

 

 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Дети  «Группы  риска»

14 (9%)

7 (4,7%)

8 (6,5%)

7 (5,7%)

7 (6,1%)

Дети СОП

16 (10%)

 

6 (4%)

9 (7,3%)

7 (5,7%)

3 (2,7%)

Дети  состоящие  в ПДН

0

2  (они же  в «группе  риска»)

2 (они же в «группе  риска»)

0

0

Итого

19%

8,7%

13,8%

11,4%

8.8%

 

Данные свидетельствуют о том, что  наблюдается  положительная  динамика,  т.к  уменьшается  число  детей  СОП  родители,  которых  не проявляют должного внимания к проблемам собственных детей, связанных с воспитанием и обучением.  В  семьях,  которые  остались  на  данном  учете,  не  меняется  ситуация, родители  продолжают  вести  асоциальный  образ  жизни.

Стабильным  остается  число  детей находящихся  в  «группе  риска».

В школе выстроена система деятельности по решению проблем учащихся: индивидуальные  беседы,  система  классных  часов,  посещение  на  дому, дневник наблюдений, Совет  профилактики,  медико-педагогический консилиум  и тоже  время  мы  признаём, что выстроенная система работы даёт сбои, т.к. у школы мало возможности по  организации профилактической деятельности во внеурочное время.  Это  связано  с  тем,  что в управленческой  структуре  практически  отсутствует  сопроводительная  работа.  В  оптимизированном  штатном  расписании  нет  психолога  и  лишь  0,25  ставки  соц. педагога. На сегодняшний день в посёлке    недостаточно  развивающей  среды  это  только   Дом культуры и  библиотека п. Кебраты.    Зато  в   посёлке работает 8  продуктовых  магазинов,  где  продают  сигареты  и  спиртные  напитки.

Удаленность от районного центра- 20 км.,  так  же  затрудняет  профилактическую  работу  с  семьями  и подростками  школы.   Поселок Кебраты расположен на противоположном берегу Камы и транспортное сообщение происходит через паромную переправу. В период ледостава и ледохода транспортного сообщения с районным центром нет. Это  обстоятельство  влияет  на  то,  что  учащиеся  практически  не  пользуются  развивающей  средой  районного  и окружного  центров.  Структуры,  которые  могли  бы  оказать  помощь  при  работе  с  семьей,  находящиеся  в п.Гайны  ( КДН,  ГКУ СОН СРЦН,  ПДН,  участковый  уполномоченный,  органы  опеки  и попечительства,  врач нарколог, и др.)   редко  выезжают.  Проводимая  работа  данными  структурами  поверхностная,   заключается  лишь  в  составлении  жилищно-бытовых  актов.   

      Целью создание условий, которые позволили бы учащимся сделать правильный выбор – в пользу обучения и социализации   был реализован план профилактической деятельности в трёх направлениях.

 

Профилактика  безнадзорности  и  правонарушений

Задачи:

1.Организация совместной деятельности по ранней профилактике неблагополучных семей, безнадзорности и девиантного поведения.

Результат:

–       анализ социального паспорта класса и школы;

–       рейды «Бродяжка», «Подросток»;

–       посещение неблагополучных семей,

–       работа Совета профилактики и педагогического консилиума,

–       профилактические лекции представителями ПДН  по теме «Административная ответственность» (8-11 классы)

2.Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими в  «группе  риска»  и на учёте в ПДН

Результат:

-         создание программ индивидуального сопровождения;

-         организация дополнительного правового образования (курс  по  выбору «Быть  гражданином  ты  обязан», обществознание, классные  часы  на  тему « Права детей»);

-         индивидуальная работа с детьми СОП;

-         оказание практической помощи по определению в кружки и секции; 

-         индивидуальное сопровождение учебного процесса;

-         посещение по месту жительства.

3.Создание условий для оказания практической помощи родителям в разрешении сложившейся ситуации.

Результат:

-         классные родительские собрания;

-         индивидуальная работа с родителями;

-         родительские  вечера;

-         вывоз  учащихся  для  получения  паспортов;

-         устройство  учащихся  в  летние  лагеря,  площадки;

-         материальная помощь со стороны соц.защиты;

-         помощь  в  оформлении документов для бесплатного горячего питания детей в школе;

-    получение одежды и обуви бывшей в употреблении.

Профилактика  социально - обусловленных заболеваний 

Задачи:

Предупреждение распространения социально значимых заболеваний среди учащихся школы.

Результат:

-         совместная деятельность с ФАП,  проведение бесед;

-         мероприятие  о  вреде алкоголя;

-         деловые игры «Береги  здоровье»;

-         тематические классные часы;

-         конкурс ИЗО «Я выбираю жизнь!»;

Профориентационная  деятельность.

Задача:

Создание условий для осуществления учащимися осознанного выбора дальнейшего пути.

Результат:

-    организация  классных  часов  по  профориентации  с 1 по 11 класс

-    встреча с представителями  районного  центра  занятости  по  темам: 1) рынок  труда  в  Пермском  крае  и  Гайнском  районе;  2) учебные  заведения  Пермского  края;

-    посещение ярмарки профессий;

-    оформление стенда «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-8 классы)

-    обновление информационной папки «Средние специальные учебные 

     заведения  г. Перми, Г. Кудымкара»

-    оформление стенда «Я и моя профессия»

-    родительские собрания «Выбор профессии»

(9 и 11 классы)

При  работе  в данном  направлении  коллектив  школы руководствуется нормативными документами. Основным документом в работе является ФЗ 120, краевая  программа по ранней  профилактике  социально  опасного  положения  и  социального  сиротства, также ведомственные документы, рабочая документация социального педагога.

В школе ведется работа по охране прав детей. В течение учебного года регулярно велся учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На учете состоят 2 ребенка, оставшихся без попечения родителей, над которыми родственники взяли опеку. С этими семьями ведется постоянная работа: посещение на дому, беседы с опекунами, с  классным руководителем. Два раза в учебный год в сектор опеки и попечительства направляются акты жилищно-бытовых условий несовершеннолетних и характеристики с места учебы.

Ежегодно организуется летний отдых и оздоровление социально-незащищенных детей. В июне этого года на школьной детской оздоровительной площадке «Сказочное  королевство» оздоровились 6 уч-ся,    лагерь  труда  и  отдых  3 уч-ся.  это  составляет 81%.  2010 - 71%   по  сравнению  с  прошлым  годом  процент  увеличился  на  10%.  Одна  учащиеся является  выпускницей. 

Занятость детей  из  «группы  риска»  и  СОП  в  ДО  составляет 100%, 

В  социальном  статусе  семей  преобладают  малообеспеченные  семьи   - 65,8%  Низкий  уровень  образования  родителей -  только  39%  со  специальным  и  высшим  образованием. Безработных  родителей 39%.

 Высокий  уровень  безработицы  связан  с  закрытием АОО «Верхнее – Камского» ЛПХа родителям приходится искать работу вдали от дома   или  вставать  на  учет ЦЗН.  Наблюдается  увеличение  пьянства родителей.

Воспитательная работа всего  коллектива  школы  с семьей направлена на создание благоприятной обстановки в семье, усилению ответственности родителей за воспитание детей.

Программа  «Здоровье  школьника»

В течение трех  лет целью нашего ОУ является создание оптимальных условий для успешности школьника во всех сферах его деятельности духовного и физического развития. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе  условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья.

Тип программы: модифицированная.

Цель программы:  создание  необходимых  условий  для  комплексного  решения  проблемы  укрепления  и  сохранения  здоровья  школьников.

Задачи:

-       Повышение уровня информированности учеников, их родителей и пе­дагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различ­ных форм и методов профилактической работы.

-       Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья в каж­дом школьнике.

-       Формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой  через  реализацию  воспитательной  программы  Н.Е. Щурковой.

-       Разработать  мониторинг  состояния  здоровья  учащихся.

-       Создание условий для формирования психически здорового, физиче­ски развитого и социально-адаптированного человека.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в  школе,  которые  включены  в  программу  «Здоровье  школьника»:

1.Учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной деятельности.

2. Обязательные физминутки на уроках.

3. Ежедневная утренняя зарядка во всех классах.

4.Введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры в 5-8, 10-11 классах.

5. Спортивные секции ДО  «Баскетбол».

6.Организация горячего питания (2-х разовое).

7.Осуществление контроля за выполнением СанПиНа.

8.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе учителями- предметниками.

9. Анализ работы по направлению «Здоровье».

10.Анкетирование учащихся «Самочувствие школьника», «Выявление  состояния  комфортности уч-ся на уроках, уровня отношений между учителями и уч-ся», «Вредные привычки».

11. Учащиеся привлекались к пропаганде ЗОЖ:

проект «Секреты здоровья» (пьеса-сказка); исследовательская работа «Жить или курить»; проект общешкольного праздника «День Здоровья» (ежегодно); выполнение мини-рефератов в курсе изучения биологии по вопросам гигиены для населения через ФАП п. Кебраты;  туристический  слет;  конкурс «Самый здоровый класс»  и «Спортсмен  года»;  традиционные  спортивные соревнования  по баскетболу,  волейболу,  кроссу,  легкой  атлетике,  гимнастике.

12. Общешкольный стенд «В здоровом теле здоровый дух».

13. Участие  в  районных  военно-спортивных  и  спортивных  мероприятиях.

14.Произвелась замена освещения лампочек на лампы дневного освещения.

15.В  2008-2009,  2009-2010,  2010-2011 учебных  годах    класс «Здрайверы»  вместе  со  своим  классным  руководителем  Мининой  Н.А.  реализуют  проект «Здоровье». Ежемесячно  учащиеся  проводили  мероприятия  в  рамках  проекта.  К  активным  формам  можно  отнести:  пионербол,  веселые  старты.  В  целях  профилактики  здоровья  ставились  в  каждый  класс  веточки  сосны.  Учащиеся  подготовили  агитбригаду  о   вреде  курения,  выступали  перед  классами  с  лекцией  о  ЗОЖ,  вывешивали  листовки  о  вреде  алкоголя.

 

Распределение учащихся  по  группам  здоровья:

Группа  здоровья

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

I

 11%

16%

-

-

II группа

 77,4 %

73%

92%

86%%

III группа

 8 %

8%

8%

13,5%

IV группа

 3,6 %

3%

-

-

Медицинская  группа  здоровья:

Группа

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Основная

82%

84,1%

62,5%

69,4

Подготовительная

16%

16,2%

37,5%

29,4

спецмедгруппа

2%

2,7%

-

1,2

 

Анализ  заболеваемости.   

2008-2009 уч.год

1 место – зрение.

2 место- пищеварение, невралгия (олигофрения).

3 место – сердечнососудистые  заболевания.

 

диагноз

Кол –во  заболеваний

2010г.

2011г.

1

Нарушение  осанки

17

17

2

Д-1 (Увеличение  щитовидной  железы)

16

16

3

Миопия

16

15

4

Ожирение

4

3

5

Кариес

3

4

6

Пиэлонефрит

3

3

 

По  статистическим  данным  можно  сделать  следующие  выводы:

-нет  учащихся  с  первой  группой  здоровья.  Это  объясняется  тем,  что  есть  учащихся без  хронических  заболеваний,  но  они  болели  в  течение  года  более  трех  раз,  таким  учащимся  ставится  вторая  группа  здоровья;

-стабильным  остается  число  детей  с  третей  группой  здоровья;

- есть  один  учащийся  с  четвертой  группой  здоровья;

-уменьшение    числа  детей  с  основной  медицинской  группой;

-на  первое  место  по  заболеваемости  вышел  диагноз - нарушение  осанки.

Программа  развития  ученического  самоуправления

Цель:

создание благоприятных педагогических, организационных со­циальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи:

-       создание системы УС как среды, обеспечивающей позитивную социа­лизацию каждого учащегося;

-       выявление и развитие творческого потенциала личности каждого уча­щегося с учетом его возможностей;

-       предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в соуправлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

-       развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, уме­ний, навыков коллективной и руководящей деятельности;

-       развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстника­ми и взрослыми;

-       обучение органов ученического самоуправления активным формам ра­боты с учащимися.

Главным высшим  руководящим органом детской организации республика «Радуга»  является   республиканский совет, в состав которого  входит президент, мэры и советники классов, школы.  Республиканский совет является постоянно  действующим  руководящим органом школьного самоуправления.  Школа имеет свой флаг, герб, гимн данная  символика используется на заключительных   итоговых  линейках

 

Результаты  программа  развития  ученического  самоуправления

1.Уровень развития коллектива

 

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Песчаная россыпь

 

 

-

-

10%

Мягкая глина

 

 

18,2

36%

40%

Мерцающий   маяк

36,4%

81,9%

54,6

27%

10%

Алый парус

54,5%

18,1%

27,2

37%

30%

Горящий факел

9,1%

 

 

 

10%

Уже  второй  год  классные  руководители  начальной  школы  отмечают  низкое  развитие  коллектива,  объясняя  это  тем, что  дети  чаще  объединяются  в  группы,  хотя  общеклассные  дела выполняют  вместе.  Повысился  процент    критерия  Алый  парус  за  счет  старшеклассников 10-11  классов  и 7 класса.  Данные  классы  способны  самостоятельно   решать  как  внутриклассные  так  и  внутришкольные  задачи  и  поручения.  Один  класс  вышел  на  самый  высокий  уровень  развития.

 

2. Самооценка  коллективизма.

Класс

2008г.

Класс

2009г.

Класс

2010г.

Класс

2011г.

5 класс

73,6%  

5 класс

78%

5 класс

63%

5 класс

78%

6 класс

57 %

6 класс

63%

6 класс

84%

6 класс

64%

7 класс

67,8%

7 класс

56,5%

7 класс

61%

7 класс

89%

8 класс

57,4%

8 класс

70,6%

8 класс

48%

8 класс

60%

9 класс

52,6%

9 класс

57%

9 класс

74%

9 класс

47%

10 класс

72,5%

10 класс

78%

10 класс

60%

10 класс

85%

11 класс

72,9%

11 класс

78%

11 класс

80%

11 класс

64%

Итого

64,8%, 

Итого

68,7, 

Итого

67%

 

Итого

69,5

-уровень активности во внеурочной деятельности составляет 2008 - 22%, 2009 – 30%,  2010 – 32,8% 2011 – 34% (лидеры)

 Активность  классов  прослеживается  в  результатах  рейтинговой  системы.

Классный  руководитель

Название  городов

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

Замалетдинова Е.П.

«Дружный»

 

 

I

 

Дегтянникова А.М.

«РИФ»

-

VI-м (391)

 

 

Минина Н.А.

«Здрайверы»

II-м   (556)

II-м (619)

II

 

Полибина Н.Я.

«Новое  поколение»

IV-м  (451)

V-м (395)

III

 

Бушуева Н.Г.

«Доброград»

VI-м (388)

VII-м (296)

 

 

Мизева Т.Г.

«БЭМС»

I-м (573)

III-м (556)

 

 

Златина В.В.

«ЮНОСТЬ»

III-м (479)

I-м (659)

 

 

Бушуева  Н.Г.

«Алые  паруса»

V-м  (437)

IV-м (482)

 

 

Вайнберг Н.П.

«»

VII-м (147)

-

 

 

(207 баллов  без  инициативы)

 

 

 

               

Самооценка  коллективизма  и  активность  классов  в  рейтинге  показывает  взаимосвязь,  чем  выше  самооценка  коллективизма,  тем  выше  рейтинг  класса

 Удовлетворённость общешкольными мероприятиями.

Критерии

оценивания  учителями

Средняя  оценка

Критерии

оценивания  учениками

Средняя  оценка

2010

2011

2010

2011

1

Целесообразность

4,9

4,8

 

 

 

2

Соответствие  формы  содержанию

4,7

4,8

 

 

 

3

Соответствие  результата  целям

4,7

4,8

 

 

 

4

Организованность  учащихся

4,6

4,5

Организованность  учащихся

4,7

4,6

5

Активность  учащихся

4,7

4,7

Активность  учащихся

4,6

4,8

6

Атмосфера 

мероприятия

4,7

4,7

Атмосфера 

мероприятия

4,6

4,8

7

Степень  взаимодействия  учащихся,  умение  обращаться  друг  с  другом

4,6

4,7

 

 

 

8

Сила  эмоционального   воздействия  на  учащихся

4,6

4,7

Сила  эмоционального   воздействия  (понравилось  ли?)

4,6

4,7

9

Значимость  мероприятия  для  всей  системы  воспитательной  работы  в  школе

4,8

4,9

Значимость  мероприятия  для  учащихся

4,7

4,7

10

Оригинальность

4,5

4,4

Оригинальность

4,5

4,5

 

Итого

4,7

4,7

Итого

4,6

4,7

Данные  таблицы  говорят  о  том,  что  удовлетворенность  общешкольными  мероприятиями  оценена  высоко  как  учителями,  так  и  учениками.  Самую  низкую  оценку  имеет  критерий  оригинальность.  Это  говорит  о  том,  что  есть  необходимость  обновления  форм  проведения  мероприятий.

В  этом  учебном  году  учащиеся  под  контролем вожатой  Замалетдиновой  Е.П.   организовали  и  провели  выборы  президента  республики  «Радуга».  Кандидатами  на  пост  президента  были  трое  учащихся  Истомина  Розалия – 8 класс набрала 13 голосов,  Шевцова  Наталья – 7 класс  набрал 48 голосов,  Ясырев  Андрей – 7 класс набрал 56 голосов.  Большинством  голосов  был избран  Ясырев  Андрей. 25  мая  на заключительной  торжественной  линейке,  посвященной  итогам  года, Андрею  было  вручено  свидетельство,  а  подарок  получила  Замалетдинова  Венера,  которая  занимала  пост  президента  в  течение  двух  лет.

 

Направление Семья

Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями. 

Основной формой работы школы с родителями являются общешкольные  родительские собрания и родительские  вечера,  где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского   коллективов. За прошедший учебный год было проведено три общешкольных  собрания  по  итогам  первого  полугодия,   по  профилактике  гибели  и  травматизма  детей  при  пожарах  и в  период  весеннего  паводка,  об  ответственности  родителей  за  жизнь  и  здоровье  детей,  такие  же  темы  были  освящены  в поселке  Шордын.

Традиционно  каждый  год  в  нашей  школе  проводятся  родительские  вечера.  Это  очень  важная  форма  работы  с  родителями.  Она   способствует  лучше  найти  контакт  с  родителями,  именно  на  вечерах  чувствуется  единый  коллектив  школы  РОДИТЕЛИ  -  УЧЕНИКИ – УЧИТЕЛЯ.  В этом  году  в  школе  прошел  родительский вечер,   посвященный  Дню  Матери.  Также  можно  отнести  к  числу  удачных  форм  работы  с  родителями  индивидуальные  беседы  с  классными  руководителями  и  администрацией. Во  время подобных  бесед  учителя  и  администрация  имеют  возможность  познакомиться  с  микроклиматом в семье,  обговорить  волнующие  родителей  проблемы.

Уровень  удовлетворенности  на  протяжении  четырех  лет  высокий,  это  говорит о стабильности  отношений  между  школой  и  семьей.  Из  анализа  диагностики   видно,  что  родители  удовлетворенны  взаимопониманием    учитель            ученик,       учитель              родитель. 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

3,8

3,8

3

3,2

3

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

По  методике Е.Н.Степанова

5.Дополнительное  образование.  Дополнительное образование детей - единый процесс воспитания и обучения, направленный на удовлетворение потребностей личности в приобретении новых знаний и развитии способностей посредством реализации дополнительных образовательных программ,  которые  существуют  в  школе. Деятельность дополнительного  образования  строится на принципах  преемственности  образования. 

Дополнительное образование осуществляют педагоги нашей школы по договору с Центром детского творчества п. Гайны. , 86 % из них имеют специальную подготовку. Охват детей дополнительным образованием остается  не  стабильным . Это объясняется уменьшением количества часов, выделенных ЦДТ  п. Гайны на кружковую работу и уменьшением наполняемости классов.

 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во  учащихся  охваченных ДО

54%

36%

51,6%

52%

53%

Кол-во  состоящих  на  учете «группы  риска»,  СОП

7

-

6  (только  в  кружках  от ЦДТ)

3  (только  в  кружках  от ЦДТ)

 

Дополнительное образование  школы имеет художественно-эсте­тическую, социально-педагогическую,  спортивную и краеведческую  направленность и ставит своей целью развитие творческой,    личности.

В течение учебного  года педагоги дополнительного образования решали следующие задачи:

  • вовлечение в детские объединения обучающихся средних и стар­ших классов;
  • повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования;
  • интеграция основного и дополнительного образования;

На начало  и   конец 2009/10 учебного года в объединениях дополнительного  образования  работают  4 педагога, все  они  являются   совместителями, высшее образование имеет 2 педагога, высшую категорию – 1 педагог, I категорию  имеют 2 педагога, по специальности работают 4 педагогов.

 

п/п

ФИО

Категория

Стаж  работы

Образование

3

Новицкая Л.В.

I категория,13 разряд

30 лет

средне-специальное

4

Нохрина Т.А.

I категория,13 разряд

22 год

высшее

5

Аксенов Е.П.

7 разряд

5 года

средне-специальное

6

Минина Н.А.

высшая

34 года

высшее

 

Наполняемость детских объединений дополнительного образования.

 

п/п

Наименование

кружка

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Вокальный

Новицкая Л.В.

10

11

12

14

15

2

Танцевальный

Нохрина Т.А.

25

15

11

12

15

3

Умелые  руки

Мизёва Т.Г.

13

13

10

-

 

4

«Лесной край»

Борисов А.А

29

20

24

-

 

5

Баскетбол

Аксенов  Е.П.

28

20

19

20

21

6

Журналистика

Минина Н.А.

-

-

11

11

11

 

Большое количество  учащихся можно отметить в кружках «Баскетбол».  По  кружкам  наблюдается   сохранности контингента.  Стабильным можно назвать состав  кружков.

Уровень теоретических знаний:

       кружок

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Вокальный

100%

100%

100%

100%

100%

100%

78%

78%

Танцевальный

100%

100%

100%

100%

79%

83%

50%

50%

Умелые  руки

100%

100%

 

 

93%

100%

 

 

«Лесной край»

100%

100%

 

 

100%

60%

 

 

Баскетбол

100%

100%

100%

100%

100%

100%

75%

75%

Журналистика

-

100%

100%

100%

-

100%

100%

100%

 

Можно отметить, что коллективы принимают участие в меро­приятиях  школы,  района и  в  жизни  поселка.  Самыми  из  них  активными  являются  коллектив  вокального кружка руководитель  Новицкая Л.В.,  танцевального  руководитель Нохрина Т.А.,  журналистики руководитель Минина Н.А..

 

№ п/п

Мероприятие

Уровень

Кружок, результат

Руководитель

1

Линейка,  посвященная  Дню  учителя

Кебратская СОШ

Вокальный

Новицкая Л.В.

2

Праздник  «Осенний  бал»

Кебратская СОШ

Танцевальный

Вокальный

Нохрина Т.А.

Новицкая Л.В.

3

Вечер,  посвященный  «Дню  Матери»

Кебратская СОШ

Вокальный

Новицкая Л.В.

4

Участие  в  конкурсе  «Восходящие  звездочки» I,  II  тур

Кебратский  Д.К.

Танцевальный Вокальный 

Нохрина Т.А.

Новицкая Л.В.

5

Конкурсная  программа  «Шире  круг»

Кебратский  Д.К.

Танцевальный Вокальный 

Нохрина Т.А.

Новицкая Л.В.

6

Выступление  на  концерте  «Прощание  с  азбукой»

Кебратская СОШ

Вокальный

Новицкая Л.В.

7

Выступление  на  утреннике  «Милым  мамам»

Кебратская СОШ

Танцевальный

Вокальный

Нохрина Т.А.

Новицкая Л.В.

8

Новогодний  бал

Кебратская СОШ

Вокальный

Новицкая Л.В.

9

Выступление  на  концерте  ко  Дню  Победы.

Кебратский  ДК

Вокальный 

Танцевальный

Новицкая  Л.В.

Нохрина Т.А.

10

Выступление  на  итоговой  линейке  республики  «Радуга»

Кебратская СОШ

Вокальный 

Танцевальный

Новицкая  Л.В.

Нохрина Т.А.

11

Соревнование  по  баскетболу  районного  и  школьного  уровня

Район

Кебратская СОШ

«Баскетбол» -III место  (юноши  7-9 класс)  III место  (девушки  7-9 класс)

Аксенов  Е.П.

12

Мы  выбираем  будущее

край

Журналистика

Минина Н.А.

13

Дети  и книга

Район – 2м,3 м

 

Журналистика

Минина Н.А.

 

Проведенное анкетирование родителей  и учащихся начальной шко­лы  и  среднего  звена   показало востребованность дополнительного образования,  однако  нельзя  сказать,  что  запросы детей   и  родителей   удовлетворены  полностью. Так, из-за нехватки квалифицированных кадров мы не можем реализовать технологическое направление для мальчиков.

Школа  может предоставить  следующие образовательные услуги:

1. Кружок по ИЗО

2. Кружок по изучению компьютерных технологий

3. Танцевальный

4. Вокальный

5. Аэробика

6. Интеллектуальный

7. Вышивка

8. Туристический

9. Спортивные секции

 

6. Методическая  работа

Методическое  объединение  классных  руководителей  строило  свою  работу  в  соответствии  с  требованиями  программы  развития  школы,  на  основе  годового   воспитательного  плана.  Для  повышения  уровня  работы  всего  педагогического  коллектива  были  поставлены  следующие  цели  и  задачи.

Цель: Повышение   компетентности  и  профессионального  мастерства  каждого  классного  руководителя

Задачи:

1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для   работы  с  воспитанниками  по  гражданскому  образованию  через  развитие  ученического  самоуправления

3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

4. Содействие развитию воспитательной системы школы.

В  соответствии  с  задачами  на МО классных руководителей в течение года были рассмотрены следующие темы:

 

Дата  Заседания

Тема  заседания

Рассмотренные  вопросы

1

08.09.2010

Планирование  воспитательной  работы  в  школе.

 

1. Цели,  задачи,  содержание,  прогнозируемый  результат,  мониторинг  воспитательного  процесса

2. Требования  к  воспитательным  планам  классного  руководителя

3. Методические  рекомендации  при  совместном   составлении  плана 

Учитель – Ученик –Родитель

4.  Систематизация  классных  часов

5. Рассмотрение и  принятие положений:

- требования  к  дежурство  по  школе

- единая  школьная  форма

- требования  к  ведению  дневника

2

20.01.2011

Компетентностный  подход  в  воспитании

 

1.  Отличительные особенности стандарта второго поколения

2. Компетентностный подход в воспитании

3. Классификация ключевых компетенций

4. Формируемые  компетенции  воспитательной  системы

 

3

16.02.2011

Социализация,  как   основа  развития  ученического  самоуправления

1.  Обобщение  опыта  работы  в  данном  направлении.

 

Классным  руководителям  даны  были индивидуальные   консультации  и  методическая  помощь по  темам:

-«Содержание деятельности классных руководителей»;

-«Документация классных руководителей»;

-«Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах»;

-«Организация работы с родителями»;

Была  оказана  методическая  помощь  начинающим  классным  руководителям  Дегтянниковой  А.М.,  Замалетдиновой Е.П.  в  составлении  планов  воспитательной  работы.

В  2010-2011  учебном  году   по  программе  «Школа  и  семья  союзники  в  воспитании»  классные  руководители  на  родительских  собраниях  делали  презентацию  воспитательной  работы  в  классе  и  освещали  актуальные  вопросы  воспитания  детей. 

Дата  проведения

Классный  руководитель

Класс

Тема

Посещаемость

родителей

1

01.11.2010

Истомина С.Л.

2

Первые  уроки  школьной  отметки

50%

2

19.10.2010

Новицкая Л.В.

4

Тип  темперамента

75%

3

22.11.2010

Замалетдинова Е.П.

5

Проблемы  адаптации  детей. Знакомство  с  воспитательной   работой  на  2010-2011 уч.год

70%

           Подготовили  и  провели  открытые  мероприятия

мероприятие

Классные  руководители

сроки

Открытые  классные  часы

Тема

 

 

Деньги

Мизева Т.Г.– 10  класс

15 ноября

Если  хочешь  быть  здоров

Харина Ф.Г.-1 класс

21 ноября

Волшебные  слова

Замалетдинова Е.П. – 5 класс

22 ноября

Доброта

Истомина С. Л. – 2 класс

31 января

Игра-викторина  «Сказки  Пушкина»

Новицкая Л.В.- 4 класс

7 февраля

Первое  впечатление

Златина В.В. – 11 класс

6  апреля

Творческие  проекты

8 марта

Харина Ф.Г.

4 марта

Осенний  бал

Истомина С.Л.

15  октября

День  защитника  отечества

Нохрина Т.А.

22  февраля

День  здоровья

Новицкая Л.В.

Май

День  защитника  Отечества

Замалетдинова Е.П.

22 февраля

Масленица

Дегтянникова  А.М.

 

Долгосрочный  проект «Здоровье»

Минина Н.А.

февраль,  в  течение  года

День  Святого   Валентина

Полибина Н.Я.

11  февраля

8  марта

Бушуева Н.Г.

4-5 марта

Долгосрочный  проект «Милосердие»

Мизева Т.Г.

октябрь,  в  течение  года

 

10.Задачи  на  2011-2012  учебный  год

1. Совершенствовать  содержание   воспитательного  процесса для  повышения  уровня  удовлетворенности  всех  субъектов  воспитания.

2. Способствовать  повышению  компетентности  классного  руководителя.

3. Выявить    причины  отрицательной  динамики  здоровья  школьников.

4. Создать  благоприятные  условий  для  взаимодействия  семьи  и школы.

Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год гражданское, творческое, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.