Рекомендации родителям учащихся 1 и 5 классов

Учитывая физиологические условия адаптации ребенка к школе,

родители должны обратить внимание на:

  • изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;
  • необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков;
  • наблюдение родителей за правильной  позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
  • предупреждение близорукости, искривления позвоночника, на тренировку мелких мышц кистей рук;
  • обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
  • организацию правильного питания ребенка;
  •  заботу родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного инвентаря: скакалки, гантели, т.п.;
  • воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

 

Учитывая психологические  условия адаптации ребенка к школе,

родители должны обратить внимание на:

  • создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;
  • роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
  • обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню;
  • неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня;
  • обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;
  • недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
  • исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
  • учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость);
  • предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
  • поощрение ребенка не только за учебные успехи, моральное стимулирование достижений ребенка, развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ:

  1. Главное – абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребёнка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
  7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
  9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.