Рекомендации родителям учащихся 1 и 5 классов
Учитывая
физиологические условия адаптации
ребенка к школе,
родители
должны обратить внимание на:
- изменение
режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;
- необходимость
смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной
активности ребенка между выполнением уроков;
- наблюдение
родителей за правильной позой во время
домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
- предупреждение
близорукости, искривления позвоночника, на тренировку мелких мышц кистей рук;
- обязательное
введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
- организацию
правильного питания ребенка;
- заботу родителей о закаливании ребенка,
максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного
инвентаря: скакалки, гантели, т.п.;
- воспитание
самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения
собственного здоровья.
Учитывая
психологические условия адаптации ребенка к школе,
родители
должны обратить внимание на:
- создание
благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех
членов семьи;
- роль
самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше
трудностей у ребенка в школе);
- обязательное
проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к
каждому прожитому им школьному дню;
- неформальное
общение со своим ребенком после пройденного школьного дня;
- обязательное
знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;
- недопустимость
физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в
присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
- исключение
таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические
наказания;
- учет
темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и
малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес,
если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость);
- предоставление
ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля
за его учебной деятельностью;
- поощрение
ребенка не только за учебные успехи, моральное стимулирование достижений
ребенка, развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ:
- Главное
– абсолютное принятие ребёнка со
всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
- Постарайтесь
понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной
школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего
задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте
вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
- Помогите
пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и
учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
- Не
высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если
вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей
проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
- Обеспечьте
своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное
рабочее место дома.
- Позаботьтесь
о том, чтобы у вашего ребёнка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в
свой дом.
- Создайте
ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
- Радуйтесь
достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми,
давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
- Когда,
откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с
любовью.